Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Привод крыльчатки нагнетателя
Привод крыльчатки нагнетателя состоит из ведущего валика (9) (см. рис. 1) привода агрегатов с муфтой (29) нагнетателя, двойного зубчатого колеса (25) и валика (33) крыльчатки нагнетателя. Ведущий валик привода агрегатов - пустотелый, изготовлен из цементируемой стали. На задней части валика имеются эвольвентные шлицы, которыми валик соединяется с внутренними шлицами ведущего конического зубчатого колеса привода задней крышки. Имевшиеся на задней части валика два омедненных пояска служат: задний - для центрирования валика относительно ведущего конического зубчатого колеса привода задней крышки, передний - для уплотнения масляной магистрали. Три сквозных радиальных отверстия на заднем цилиндрическом пояске служат для подвода масла из масляного канала задней крышки в полость валика, являвшуюся частью масляной магистрали двигателя. В средней части валика выполнен диск с пятью двойными выступами для установки муфты нагнетателя. Две опорные шейки на средней части валика являются опорами валика крыльчатки. В промежутке между шейками расположено одно радиальное отверстие для подвода масла к подшипникам скольжения валика крыльчатки. На передней части валика привода агрегатов имеются эвольвентные шлицы, на которые устанавливается муфта ведущего валика, имеющая внутренние и наружные шлицы. От продольного смещения муфта фиксируется стопорным кольцом (11). Наружными эвольвентными шлицами муфта входит в заднюю коренную шейку коленчатого вала, а посадочным пояском центрируется в нем и уплотняет соединение масляной магистрали. Между передним торцом муфты и стопорным кольцом ставится регулировочное кольцо (10), необходимое для получения требуемого осевого зазора между деталями привода нагнетателя. Муфта своим задним торцом упирается через сферическое бронзовое кольцо в сферическую пяту, закрепленную на смесесборнике, а валик привода агрегатов упирается в муфту через регулировочное кольцо. Таким образом ограничивается осевое перемещение валика привода агрегатов в сторону задней крышки, а в сторону среднего картера перемещение ограничивается валиком крыльчатки, который через дистанционную втулку и сферическое бронзовое кольцо упирается в сферическую пяту смесесборника. На рабочих торцах деталей привода нагнетателя (муфта, дистанционная втулка, сферическое кольцо и валик крыльчатки) выполнены канавки для улучшения смазки трущихся поверхностей. Муфта нагнетателя (рис. 4) собрана на ведущем валике привода агрегатов.
Муфта предохраняет детали привода от перегрузок при резком изменении режима работы двигателя, а также служит для уменьшения напряжений в деталях привода от крутильных колебаний. Муфта привода нагнетателя состоит из следующих деталей: шестерни (4), пяти цилиндрических спиральных пружин (2), пяти пар тарелок (1) и (3) и деталей крепления. Шестерня (4) изготовлена из легированной стали и имеет пять внутренних выступов. На собранной муфте внутренние выступы шестерни находятся в прорезях диска ведущего валика, что исключает осевое перемещение шестерни (4) относительно валика. В промежутки между выступами шестерни и диска валика установлены по две тарелки (1) и (3) и по одной пружине (2). Для фиксации тарелок и пружин в осевом направлении относительно валика привода агрегатов служат: с передней стороны - буртики тарелок, с задней - крышка (32) (см. рис. 1), закрепленная на валике гайкой. Усилием сжатия пружин тарелки прижаты к торцовым поверхностям выступов шестерни и диска, что исключает свободное проворачивание шестерни (4) (см. рис. 4) относительно валика привода агрегатов. При вращении по ходу часовой стрелки выступы диска валика (5) действуют на тарелки (1), которые через пружины (2) и тарелки (3) передают крутящий момент на выступы шестерни (4). При установившемся режиме работы двигателя, когда передаваемый крутящий момент меньше крутящего момента предварительно сжатых пружин (2), шестерня (4) не проворачивается относительно ведущего валика (5). При изменении режима работы двигателя, когда на привод нагнетателя могут передаваться моменты большие, чем момент предварительно сжатых пружин, пружины сжимаются и шестерня проворачивается относительно ведущего валика на некоторый угол, предотвращая большие ударные нагрузки на детали привода нагнетателя и их поломку. Двойное зубчатое колесо (25) (см. рис. 1) привода нагнетателя состоит из двух цилиндрических колес, изготовленных за одно целое из цементируемой стали, и имеет две опорные шейки. Передней опорной шейкой двойное зубчатое колесо вращается во втулке (26) диффузора (24), задней - в отверстии кронштейна (28) диффузора. Смазка к втулкам подводится под давлением через отверстия в опорных шейках. Передача вращения к крыльчатке нагнетателя осуществляется следующим образом: от ведущего валика привода агрегатов через муфту привода нагнетателя вращается шестерня муфты (29) нагнетателя, которая входит в зацепление с малым венцом двойного зубчатого колеса (25). Большой венец двойного зубчатого колеса входит в зацепление с зубчатым венцом валика (33) крыльчатки нагнетателя. Передаточное число от коленчатого вала к крыльчатке нагнетателя равно 8,160. Для устранения попадания масла из полости, образованной передней стенкой смесесборника и задней стенкой картера, а также из задней крышки в топливную смесь предусмотрена система уплотнения нагнетателя, состоящая из маслоотражателя (34) и двух маслоуплотнительных втулок (8) и (35) с кольцами (27) и (30), соединенных с атмосферой через суфлер (2). Стальной маслоотражатель, установленный между зубчатым венцом валика крыльчатки и маслоуплотнительной втулкой, предохраняет от проникновения масла к крыльчатке нагнетателя со стороны задней крышки картера. Маслоуплотнительные втулки (8) и (35) изготовлены из стали и имеют по четыре канавки для установки колец, которые наружной поверхностью прилегают к втулкам (20) и (36), запрессованным в смесесборник (1) и диффузор (24). Маслоуплотнительные кольца изготовлены из бронзы. В каждую втулку устанавливается четыре кольца. Посередине наружной поверхности маслоуплотнительных втулок имеется широкая кольцевая канавка с радиально расположенными отверстиями, выходящими в кольцевые полости, образованные втулками и валиком. Эти полости соединены между собой двумя каналами, профрезерованными на двух противоположных шлицах валика крыльчатки нагнетателя. Радиальные отверстия во втулке (20) выходят в образованную втулкой и смесесборником кольцевую полость, которая соединяется с атмосферой через канал, образованный трубкой (4) суфлера, запрессованной в смесесборник, и суфлер (2), ввернутый в верхнюю часть смесесборника (1). Атмосферный воздух, попадая в кольцевые канавки маслоуплотнительных втулок, уменьшает разрежение в них, вследствие чего уменьшается подсос масла в полость нагнетателя и предотвращается попадание масла в рабочую смесь.
Date: 2015-05-08; view: 606; Нарушение авторских прав |