Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система смазки двигателя





Система смазки предназначена для смазки трущихся деталей двигателя, а также для частичного их охлаждения и для удаления от них продуктов износа. Система смазки двигателя (рис. 37) является системой закрытого типа с "сухим" карте­ром, с принудительной циркуляцией масла. Интегрированный маслонасос объемного типа приводится в действие от распределительного вала.

Из маслобака (1) масло, под действием разрежения, создаваемого маслонасосом, посту­пает во всасывающую магистраль (2), проходит, охлаждаясь, через радиатор (3) и по всасывающей магистрали (4) попадает во всасывающую полость маслонасоса, образо­ванную роторами (5). При вращении роторов происходит сжатие и перемещение пор­ции масла в нагнетающую полость маслонасоса. Из этой полости, масло через периферийные отверстия фильтра (7) попадает в его внутреннюю полость. Проходя через фильтрующий элемент во внутреннюю полость фильтра, масло очищается от приме­сей. При засорении фильтрующего элемента клапан (10) открывается за счет перепада давлений и масло, минуя фильтрующий элемент, попадает в двигатель, что предотвра­щает масляное "голодание".

ВНИМАНИЕ: Смазка двигателя неочищенным маслом приводит к преждевременно­му износу его деталей. Использование рекомендуемых масел, применение оригинальных мас­ляных фильтров и регулярное, своевременное выполнение регламент­ных работ исключает это явление.

Очищенное масло попадает в полость высокого давления маслонасоса, которая имеет перепускной клапан (8). При превышении номинального давления шарик открывает канал (9) маслонасоса, по которому излишки масла перепускаются во всасывающую полость маслонасоса. Давление перепуска (момент открытия клапана) регулируется количеством шайб под пружиной.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: При "холодном" запуске при низких температурах производитель­ность перепускного клапана может быть недостаточна из-за высо­кой вязкости масла. Но при прогреве двигателя вязкость масла па­дает и давление не должно превышать номинальное значение.

Из полости высокого давления масло поступает в канал (11), расположенный в левой половине картера. Из канала (11) масло попадает в каналы гидрокомпенсаторов ци­линдров 2 и 4 и из них, по каналам штанг (13) и коромысел (15) поступает для смазки деталей газораспределительного механизма. По внутренней полости корпусов штанг и каналам (17) масло стекает в картер, смазывая кулачки распределительного вала. Из канала (П) масло также поступает на смазку опоры N3(18) распределительного ва­ла, по каналам (19), (20) и (21) - на смазку опор НЗ и S2 коленчатого вала и шатунного подшипника цилиндра 4. По соединению (22) масло поступает в канал (23), располо­женный в правой половине картера. С канала (23) масло поступает на смазку опор N1(28) и N2(24) распределительного вала; опор HI, H2 и S1 коленчатого вала; шатун­ные подшипники цилиндров 1,2 и 3; деталей газораспределительного механизма ци­линдров 1 и 3. После смазки шатунных подшипников масло разбрызгиванием попада­ет на стенки цилиндров, поршни и поршневые пальцы. После смазки опор S 1(31) и S2(21) масло попадает в полости редуктора и приводов для смазки их деталей.

Если двигатель оборудован регулятором шага воздушного винта (версия 912UL3), то по магистрали (33) масло попадает в полость фланца (34), а затем, к шестеренчатому насосу (35) регулятора. Давление масла повышается до 23 МПа и по каналу (36) поступает во внутреннюю полость вала ВВ и по каналу (39) возвращается в полость редук­тора. Расход масла, а как следствие - давление в полости вала ВВ (38), зависит от по­ложения рычага управления. Давление в полости воздействует на исполнительный ме­ханизм ВВ.

Все масло, после смазки деталей, стекает в нижнюю часть картера (40) и под воздейст­вием давления картерных газов, через штуцер (41) и возвратную магистраль (42) попа­дает в маслобак (1). Приемный штуцер маслобака сориентирован так, что масло по касательной попадает на сепаратор (43), который обеспечивает газоотделение. По сет­ке сепаратора масло стекает вниз, а газы через вентиляционный штуцер (44) выходят из бака. Отвод газов может осуществляться в атмосферу, в воздушный фильтр или в дополнительный бак, имеющий сообщение с атмосферой. Необходимо предусмотреть защиту вентиляционного отверстия от обледенения и засорения. Если перекрытие вен­тиляционного отверстия все же произошло, то избыточное давление стравливается че­рез клапанную крышку заливной горловины маслобака.

В процессе эксплуатации необходимо постоянно контролировать давление и темпера­туру масла. Для этого в зоне канала (11) установлен датчик температуры, а в зоне ка­нала (23) - датчик давления.

 







Date: 2015-05-08; view: 746; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию