Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






То же различие в ранних обществах





В тех обществах, где преобладает неписаное право, установлению интересующего нас различия не может помочь формальный момент — наличие документальных юридических источников, — свойственный легалистским цивилизациям. В примитивных обществах это различие затруднено еще одним фактором—отсутствием государства, выделившегося из общества органа, отдающего приказы. Когда хотят выявить, чем же определялся образ жизни та­кого примитивного общества, то говорят иногда о неотчет­ливом обычае, о неотчетливой нормативности, из которой позднее в ходе эволюции выделились более определенные системы — религия, этика, нравы и даже право.

Следы этой примитивной неотдифференцированности еще долго проявлялись в последующих обществах. Аил-Гелий рассказывает, например, что в республиканском Риме в начальный период его существования цензор мог обвинить в ненадлежащем поведении (impolitia) владель­цев лошадей, которые плохо ухаживают за ними (а, воз­можно, также и крестьян, которые плохо обрабатывали свою землю). Сообщая об этом, Авл-Гелий явно пе отда­вал себе отчета в том, что речь идет о развитой правовой регламентации ведения домашнего хозяйства в описывае­мое им время. Аналогичным образом Ульпиан, цитируя

три предписания права (juris precepta), поставил предпи­сание «жить честно» (honeste vivere) раньше двух других «не вреди другому» (alterum non laedere) и «каждому воздай должное» (suum cuique tribuere). Ульпиан не осо­знавал, что говорит не о своей эпохе, а о более отдаленных временах, когда моральный принцип сливался с правом. Известно, что Библия и Талмуд соединяют воедино чисто юридические, с нашей точки зрения, правила с другими, которые, по нашим представлениям, чужды праву. Ана­логичным образом поступают мусульманское право и ки­тайское право, действовавшее до революции. Так, один из китайских императоров в XVII веке установил наказание (шестьдесят ударов бамбуковой палкой или год ссылки), налагавшееся на сыновей, которые пе носили положенного траура после смерти своих родителей и других родствен­ников по восходящей линии.

Date: 2015-05-08; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию