Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Снятие и установка головок цилиндров
Головку цилиндров допускается снимать с двигателя только при необходимости — для устранения неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы, клапанов газораспределения и их седел, уплотнения газового стыка, уплотнения между блоком и головкой цилиндров, блоком и гильзами цилиндров, а также для замены или ремонта самой головки цилиндра. Головку цилиндра снимать в следующем порядке: 1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя. 2. Снять крышку головки цилиндра и уплотнительную прокладку. 3. Снять топливную трубку высокого давления. Категорически запрещается отгибать трубку, отсоединив один ее конец от форсунки. 4. Вывернуть болт крепления дренажной топливной трубки и снять уплотнительные шайбы. 5. Ослабить крепления топливопроводов высокого давления к впускным коллекторам данного ряда цилиндров.
6. Вывернуть болты крепления впускного и выпускного коллекторов и водяной трубы демонтируемого цилиндра, отвернуть на 4—5 мм болты крепления впускных и выпускных коллекторов и водяной трубы у остальных головок цилиндра этого ряда. 7. Болты крепления головки цилиндра отвертывать в последовательности, обратной затяжке, не менее чем за три приема: первый прием—до 150—120 Н•м (15—12 кгс•м); второй прием — до 50—40 Н • м (5—4 кгс•м); третий прием — вывернуть болты. 8. Снять головку цилиндра с двигателя. Во избежание повреждения распылителя форсунки, кольца газового стыка, поверхностей уплотнения при транспортировке головку цилиндра укладывать боковыми поверхностями в деревянную тару. Поверхности головок цилиндров очищать от нагара скребками из мягкого материала (дерево, текстолит и т. п.) с применением чистого дизельного топлива, ветоши. Царапины и забоины на привалочных поверхностях головки цилиндра, особенно в зоне уплотнений и на кромке выступа кольца газового стыка, не допускаются. Установку головок цилиндров на блок осуществлять в обратной последовательности. При замене головки цилиндра, кольца газового стыка, гильзы цилиндра, а также при нарушении положения гильзы цилиндра заменить прокладку газового стыка на новую. Для обеспечения требований строго установленной величины надпоршневого зазора и возможности длительной эксплуатации прокладки газового стыка, стальную прокладку устанавливать в том же положении и на тот цилиндр, откуда она была снята. Наличие трещин или разрывов по наружному боковому контуру резиновой работавшей прокладки не является препятствием для дальнейшего ее использования. При установке головки цилиндра на двигатель болты ее крепления затягивать на холодном двигателе не менее, чем за три приема в порядке возрастания но меров, как показано на рис. 7.
Моменты затяжки: первый прием — 40—50 Н•м (4—5 кгс•м); второй прием — 120—150 Н•м (12—15 кгс•м); третий прием— 190—210 Н•м (19—21 кгс•м— предельное значение).
После установки головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров. Date: 2015-05-05; view: 628; Нарушение авторских прав |