Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления состоит из секций (отдельных насосных элементов), размещенных в общем корпусе. Число секций равно восьми по числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рис. 15.
1 — корпус насоса; 2 — толкатель с роликом; 3 — нижняя тарелка толкателя; 4 — пружина толкателя; 5 — верхняя тарелка толкателя; 6 —рейка; 7 — плунжер; 8 — втулка плунжера; 9 — регулировочные прокладки; 70 — седло клапана; 11 — нагнетательный клапан; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — штуцер; 14 —нажимной фланец; 15 — прокладка; 16 — упор пружины клапана; 17 — корпус секции; 18 — поворотная втулка; 19 — пята толкателя; 20 — кулачковый вал
В корпусе 1 насоса установлены корпуса 17 секций с плунжерными парами, нагнетательными клапанами 11 и штуцерами 13, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан и корпус клапана — прецизионная пара, которая может заменяться только комплектно. Прецизионную пару составляют и плунжер 7 с втулкой 8. Втулка плунжера стопорится в определенном положения штифтом, запрессованным в корпус секции. Плунжер 7 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 2. Пружина 4 через нижнюю тарелку 3 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса. Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 18, входящей в зацепление с рейкой 6. Регулировка подачи топлива на номинальном режиме каждой секцией насоса производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Работа секции протекает следующим образом. При движении плунжера вниз под действием пружины 4 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке. Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отсечное отверстие по втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе. При этом разгру-
зочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в корпус под действием пружины 12, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива. Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном ее начале. При перемещении рейки плунжер поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а следовательно, и количество подаваемого топлива. На внутренней поверхности втулки 8 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке — радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера вновь в полость низкого давления. 1 — регулятор частоты вращения; 2 — рычаг останова; 3 — корпус буферной пружины; 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 5 — рычаг управления регулятором; 6 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 7 — топливный насос высокого давления; 8 — штуцер подвода топлива от фильтра тонкой очистки; 9 — штуцер отбора топлива для электрофакельного устройства; 10 — перепускной клапан; 11—колпачок рейки; 12 — маховик; 13—регулировочные прокладки; 14—штуцер слива масла; 15— топливоподкачивающий насос; А — положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б — положение рычага при максимальной частоте вращения; В—положение рычага при работе; Г — положение рычага при выключенной подаче Секции в сборе смонтированы в корпусе насоса, в нижней части которого помещается кулачковый вал. Топливный насос высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения и топливоподкачивающим насосом изображен на рис. 16. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01—0,07 мм регулируется набором прокладок. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. Выступающий из насоса конец рейки защищен колпачком. Смазка топливного насоса—централизованная, от масляной системы двигателя. Масло для смазки насоса поступает из полости регулятора числа оборотов, куда оно сливается из корректора по наддуву (см. рис. 18). Слив масла из насоса производится по трубке через отверстие, расположенное в корпусе насоса. Date: 2015-05-05; view: 677; Нарушение авторских прав |