Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система смазки





Система смазки двигателя смешанная, с «мокрым» картером.

Масло засасывается из поддона 1 (рис. 10) через заборник и всасывающую трубку шестеренчатым насосом 2, показанным на рис. 11. Через масляную трубку и каналы в блоке масло подается через последовательно включенный масляный радиатор 15 (рис. 10), далее через поперечно расположенную в картере трубку и каналы в блоке в масляный фильтр 12.

Масляный фильтр (рис. 12)—полнопоточный, с двумя сменными тканевыми элементами. В корпусе 3 масляного фильтра установлен перепускной клапан 8. Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200—250 кПа (2—2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана при разности давлений 150—190 кПа (1,5—1,9 кгс/см2) произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора, в этот момент в кабине водителя загорается лампочка 10 (рис. 10), что свидетельствует о засорении фильтрующих элементов и необходимости их замены.

Из масляного фильтра масло поступает в центральный масляный канал и далее по каналам в блоке к подшипникам коленчатого и распределительного валов и деталям механизма газораспределения.

Смазка толкателя осуществляется пульсирующим потоком масла при совмещении лыски с отверстием на толкателе с каналом в направляющей толкателей.

Через дросселирующее отверстие из главной магистрали масло подается к форсункам 6 системы охлаждения поршней, через канал в блоке цилиндров — к подшипникам топливного насоса высокого давления7, а по наружной трубке — к гидромуфте 3 привода вентилятора.

Из центрального масляного канала через каналы в картере маховика масло поступает к подшипникам тур бокомпрессора 9,

 

 


24

 

 

муфте опережения впрыскивания топлива и компрессору 8 пневмотормозов.

Через каналы в масляном насосе, блоке цилиндров и корпусе гидромуфты масло подается в фильтр 4 центробежной очистки масла.

Фильтр центробежной очистки (рис. 13), включенный в систему смазки параллельно, предназначен для тонкой фильтрации масла. Масло очищается под действием центробежных сил при вращении ротора. Струи масла, выходящие с большой скоростью из сопла «а», создают момент, приводящий ротор во вращение.

Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются к колпаку 7 ротора, образуя на его внутренней поверхности плотный слой отложений, который следует периодически удалять. Очищенное в фильтре масло сливается в поддон.

В корпусе масляного насоса расположен редукционный клапан 16 (рис. 10), через который масло сливается в поддон при давлении на выходе из насоса 900—950 кПа (9—9,5 кгс/см2).

Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 14, отрегулированный на давление начала открытия 400—450 кПа (4—4,5 кгс/см2). Открытие клапана управляется давлением из главной магистрали (после масляного фильтра), а избыток неочищенного масла сливается в масляный поддон перед фильтром (после водомасляного радиатора), что значительно разгружает работу фильтрующих элементов, улучшая качество очистки масла.

 
 

Рис. 11. Масляный насос:

1 — шестерня привода насоса; 2 — корпус насоса; 3 — ведомая шестерня; 4—крышка корпуса; 5—втулки; 6—ведущая шестерня; 7—редукционный клапан; 8—пружина клапана; 9—регулировочные шайбы

 

 

Рис. 12. Масляный фильтр:

1 — колпак фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус фильтра; 4—штуцер для датчика давления масла; 5 — замковая крышка; 6 — прокладка колпака; 7 — сливная пробка; 8 — перепускной клапан; 9 — пружина клапана; 10— подвижный контакт; 11 — неподвижный контакт сигнализатора; А — из системы; Б—в систему; В—к датчику давления масла

 

 

 
 

Рис. 13. Фильтр центробежной очистки масла:

1—корпус фильтра; 2—пружина; 3—стопорный палец; 4 — пластина стопора; 5—колпак фильтра; 6—корпус ротора; 7—колпак ротора; 8—ось ротора; 9—шарикоподшипник; 10—гайка крепления ротора; 11 — гайка крепления колпака фильтра; 12— гайка колпака ротора;

13 — форсунка; 14—втулка; 15, 16 — уплотнительные кольца







Date: 2015-05-05; view: 625; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию