Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нравственности





К 20-м годам XX века В. И. Ленин приобрел гигантский авто-
ритет. Народы России видели в В. И. Ленине духовного учителя,
носителя новых морально-нравственных ценностей. Запрос на по-
учение, на указание, «как жить», был столь очевиден и силен,
что В. И. Ленин не мог на него не ответить. Исходя из ситуации,

1 Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 33. С. 95.


в какой находилась страна, и из возможностей начинающего
активную жизнь поколения, В. И. Ленин создал чрезвычайно
привлекательный образ «смысла жизни». Это жизнь человека
практического, борца за освобождение угнетенных, за создание
нового порядка жизни и новых отношений между людьми. Исто-
рическая задача этих людей — строительство социализма. Во всех
сферах жизни общества социалистические преобразования ста-
новятся служением долгу, делом жизни. В.· И. Ленин говорит
о сознательной дисциплине, ответственности, суровой жизненной
школе, призывает «учиться коммунизму».

Эту ответственность В. И. Ленин понимает как внутреннюю
моральную ответственность человека перед самим собой. Вся
огромная сфера практического дела социалистического строи-
тельства означает еще и самоизменение людей, их самовоспита-
ние, образовательный и духовный рост, развитие. По Ленину,
начало создания нового типа общества означает, что заканчи-
вается господство той формы прогресса, когда отдельный чело-
век является только материалом или жертвой ради общего раз-
вития. Всю сферу практической деятельности и, соответственно,
самоизменения людей в ходе этой деятельности В. И. Ленин на-
зывает словом «культурничество». У В. И. Ленина четко выраже-
на мысль о том, что внутренняя суть всего, что является движени-
ем к новому типу общественного устройства, сводится к введению
культуры во все сферы социальной действительности. Окульту-
ривание производства промышленного, сельскохозяйственного,
общественных учреждений и институтов, отношений между людь-
ми (включая такой древний тип отношений, как семейные) —
это и есть создание нового типа общества, нового миропорядка.

Соответственно сам отдельный человек — деятель, практик,
состоящий на службе народа, осуществляющий «окультурива-
ние» действительности — также, по Ленину, призван к собствен-
ному саморазвитию, обогащению личностного мира достижени-
ями мировой культуры. Отсюда вытекают знаменитые призывы
В. И. Ленина к молодежи: учиться коммунизму — значит осваи-
вать достижения всей предшествующей цивилизации.

Освоение личностной культуры, которое должно стать нор-
мой для новых поколений «молодых коммунистов», начинается
с овладения «простыми началами нравственности», общечелове-
ческими морально-нравственными установками. Эти простые
начала — не только совокупность моральных нормативов, а еще
и нуждающаяся в тренировке практика культурного общежития,
отношений между людьми. Моральное поведение в практических
сферах — это показатель уровня цивилизованности и человека, и
сферы деятельности. Особый спрос здесь с коммунистов.

Значение моральных отношений между людьми, по Ленину,
должно неизмеримо вырасти по мере приближения к коммуни-
стическому общественному строю. Движение по этому пути


предполагает и моральное совершенствование, воспитание новых
людей и новых моральных отношений. В. И. Ленин не считал
это легким делом; напротив, он признавал, что между «первой»
и «второй» фазами коммунистического общества должно быть
«громадное различие». Пока же, на уровне начала построения
социалистической, «низшей» фазы коммунизма, В. И. Ленин
огромное внимание придавал устранению наиболее вопиющих ви^
дов принижения человека человеком, допустимых старой, неком-
мунистической моралью. Множество высказываний В. И. Ленина
о необходимости уничтожить не только формальное, но и реаль-
ное принижение женщины в обществе, о недопустимости любых
остатков национального неравенства указывают на первые необхо-
димые шаги в этом направлении.

Философское наследие В. И. Ленина — гигантское духовное
и теоретическое богатство. Оно оказало огромное влияние на
последующее развитие марксистско-ленинской философской мы-
сли как в нашей стране, так и за рубежом. Однако историче-
ские судьбы ленинского философского наследия оказались слож-
ными, а подчас и драматическими. В период культа личности
Сталина в стране, да и в другие трудные времена идеологиче-
ское оправдание порочной экономической, политической, социаль-
ной практики постоянно осуществлялось в рамках декларируе-
мого предельного уважения к «букве» ленинского наследия,
к «заветам Ильича». Однако в действительности идеи В. И. Ле-
нина при этом искажались, общий духовный облик мыслителя
предельно упрощался. Восстановление исторической истины
и научного отношения к ленинскому теоретическому наследию —
задача, полное решение которой еще предстоит советским ученым.

5.







Date: 2015-05-05; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию