Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космологизм ранней греческой философии





Спецификой греческой философии, особенно в начальный
период ее развития, является стремление понять сущность при-
роды, космоса, мира в целом. Не случайно первых греческих
философов — Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, представителей
так называемой милетской школы (VI век до н. э.), несколько
позднее — пифагорейцев, Гераклита, Эмпедокла так и называ-
ли — «физиками», от греческого слова physis — природа.
Направленность их интересов определялась в первую очередь
характером мифологии, традиционных языческих верований и
культов. А греческая мифология была религией природы, и одним
из важнейших вопросов в ней был вопрос о происхождении
мира. Но между мифологией и философией было существенное
различие. _Миф повествовал о том, кто родил все сущее, а фило-
софия спрашивала, из чего оно произошло. В «Теогонии» Гесиода
читаем, что раньше всего возник Хаос, затем Земля, Тартар (под-
земное царство) и Эрос — любовное влечение, Хаос породил Ночь
и Мрак, от их любовного союза возникли День и Эфир. Ранние
мыслители ищут некоторое первоначало, из которого все прои-
зошло. У Фалеса это — вода, у Анаксимена — воздух, у Герак-
лита (ок. 544—483 годы до н. э.) — огонь. Само же первоначало
представляло собой не просто вещество, как его понимает совре-
менная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает живая
природа и все населяющие ее одушевленные существа. Поэтому


вода или огонь здесь — это своего рода метафоры, они имеют и пря-
мое, и переносное, символическое значение.

Уже у первых «физиков» философия мыслится как наука о
причинах и началах всего сущего. В этом подходе сказался объек-
тивизм и онтологизм древней философии (термин «онтология»
в переводе с греческого языка означает «учение о бытии»). Ее
центральный мотив — выяснить, что действительно есть, то есть
пребывает неизменным во всех своих изменчивых формах, а что
только кажется существующим. Уже раннее философское
мышление по возможности ищет рациональные (или представляю-
щиеся таковыми) объяснения происхождения и сущности мира,
отказываясь (хотя вначале и не полностью) от характерных для
мифологии персонификаций, а тем самым от образа «порож-
дения». На место мифологического порождения у философов
становится причина. "—

Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихий-
ная диалектика
мышления. Они рассматривают космос как непре-
рывно изменяющееся целое, в котором неизменное и самотождест-
венное первоначало предстает в различных формах, испытывая
всевозможные превращения. Особенно ярко представлена диалек-
тика у Гераклита, согласно которому все сущее надо мыслить
как подвижное единство и борьбу противоположностей; не случай-
но Гераклит считал первоначалом огонь: огненная стихия — самая
динамичная и подвижная среди элементов космоса. Однако диалек-
тика натурфилософов, как и все их мышление, еще не свободна от
образно-метафорической формы, в ней логическая обработка поня-
тий еще не заняла сколько-нибудь заметного места.

Date: 2015-05-05; view: 1003; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию