Задачи обучения, методические приёмы и указания при обучении способам преодоления спусков представлены в таблице 8.
Средства, метод. приёмы
| Методические указания
|
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о способах спуска с гор.
|
1. Краткий рассказ о стойках при cпусках и условиях их выполнения
| Обратить внимание па самые важные моменты в стойках спуска и условия их применения
|
2. Демонстрация преподавателем способов спуска с гор
| Преподаватель выполняет спуск по ровному некрутому (до 4-5°) склону небольшой длины. Показ должен быть образцовым
|
Задача 2. Обучить занимающихся стойкам спуска и спуску по ровному склону.
|
1. Имитация основных стоек спуска: высокой, средней, низкой
| Обучение всем видам стоек начинается на ровном месте. Следует несколько раз сменить стойки в разной последовательности: из низкой перейти в высокую, из высокой в среднюю и наоборот
|
2. Спуски со склона в высокой, средней и низкой стойках
| Вначале спуски выполняются на ровных некрутых (4-5° склонах небольшой длины Снежный покров должен быть хорошо укатан. Постепенно крутизна склона увеличивается (до 10°), но значительно удлинять склон не следует
|
3. Спуски со склона с изменением варианта стойки (т.е. плавно переходя из одной стойки в другую)
| Сочетание стоек: основная – низкая – основная - высокая. Приседать и распрямляться только за счет работы коленей. Обратить внимание на положение рук. Кисти рук с зажатыми палками - на уровне бедер и несколько впереди них. Кольца не должны волочиться по снегу
|
4. Косые спуски со склона в высокой, средней и низкой стойках
| При косом спуске верхняя лыжа должна быть выдвинута вперед (примерно на 10 см), нижняя - загружена, туловище развернуто от склона
|
Задача 3. Совершенствование в спусках по ровному склону.
|
1. Многократные пружинистые приседания при спуске основной стойке
2. Спуски с поворотами го ловы вправо и влево
3. Спуски без палок с разно образным положением рук
4. Спуски с подбиранием на склоне различных предметов (варежек, флажков, веток)
| По мере овладения учебным материалом надо увеличивать крутизну склона. Совершенствование проводить в различных условиях естественной местности, на спусках различной труд ности, приучая занимающихся к скорости, к применению разных стоек. Менять спуски, выбирая то пологие и открытые, то более крутые, то с рыхлым снегом, то раскатанные. Спускаться по жесткому и свежему снегу, в оттепель и мороз
|
|
5. Спуски с проездом в ворота разной высоты, сооруженные из лыжных палок, а) высокой; б) средней; в) низкой стойках
6. Спуски с преодолением нескольких ворот с приседаниями под ними и выпрямлением между ними («волной»)
7. Игры и соревнования на склонах: «Кто в низкой стойке укатится с горы как можно дальше?», «Кто дольше проедет на одной лыже?», «Кто, спускаясь, не собьет ворота?» и т.д. (см. раздел «Подвижные игры и игровые упражнения на лыжах»)
|
|
Задача 4. Ознакомить занимающихся со способами преодоления неровностей на склоне.
|
1. Краткий рассказ об основных неровностях склона (буграх, впадинах, уступах, выкатах, встречном склоне)
2. Показ приемов преодоления различных неровностей
| При первоначальном обучении необходимо разъяснить занимающимся причины падений при преодолении неровностей, затем показать приемы их преодоления. Показ сопровождать словесными комментариями
|