Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Представление характеристик узлов





 

Как уже указывалось выше, модули узлов математической модели предусматривают использование характеристик, кроме модулей узлов 3-го уровня сложности и кроме решения различных задач газодинамического расчета, в которых не требуется использование характеристик.

Информация, описывающая характеристики узлов двигателя, включается в состав информационных подгрупп модулей узлов с условным номером “АВС300”, которые могут быть сформированы автоматически после отработки соответствующих сервисных подпрограмм, или сформированы пользователем вручную. Ввод этих подгрупп осуществляется в составе массива “ВА”, в который они могут быть включены непосредственно пользователем, или подключены к массиву “ВА” автоматически из базы данных, по указанию пользователя. Затем массив “ВА” переписывается в массив “А” при формировании последнего (см. документ [12]).

В качестве характеристики для узла типа Компрессор 1-го уровня сложности используются зависимости вида

к* = f (n0,G0), к* = f (n0,G0),

где к*, к* - степень повышения давления и адиабатный к.п.д. компрессора;

n 0, G0 - приведенные частота вращения и расход компрессора.

Эта характеристика не совсем удобна для использования в алгоритме модуля из-за неоднозначности определения к* и к* на вертикальных напорных ветках. Поэтому исходная характеристика преобразуется сначала к относительному виду

__ __ __

к* = f (n0, G0)

 

__ __ __

к* = f (n0, G0)

путем несложного преобразования

; = ; = n0 / n0H ; = G0 / G0H ,

где индекс “Н” означает номинальный (расчетный) режим работы компрессора, или режим с максимальным значением к.п.д. и по сути является точкой привязки характеристики (ТПХ).

После этого осуществляется смена координат и преобразование характеристик к окончательному виду

__ __

к* = f ( , n0 )

__ __

к* = f ( , n0 )

= f ( , ),

 

где параметр ,

индекс i - соответствует произвольной точке на напорной ветке;

индекс з - соответствует самой нижней точке запирания на напорной ветке;



индекс n - соответствует точке напорной ветки, совпадающей с линией помпажа.

Это преобразование, табулирование и формирование подгруппы характеристик “2ВС300” осуществляется специальной программой [13]. В процессе работы алгоритма модуля узла выборка из таблично заданной характеристики осуществляется при помощи сплайн-интерполяции по двум аргументам и n0.

В качестве характеристики для модуля узла типа Турбина 1-го уровня сложности могут быть использованы зависимости двух типов.

В первом случае используется характеристика вида

Gпр = f ( т* , nпр)

т* = f ( т* , nпр),

где Gпр = - приведенный расход (пропускная способность турбины), рассчитанный по параметрам газа на входе в турбину;

т* = - степень понижения давления в турбине по заторможенным параметрам, равная отношению давлений торможения в выходном и входном сечении турбины;

nпр = n/ - приведенная частота вращения;

т* - к.п.д. турбины по заторможенным параметрам.

Эта характеристика преобразуется к относительному виду и табулируется

__ __ __

Gпр = f ( т* , nпр) ,

__ __ __

т* = f ( т* , nпр) ,

где = ; = ; = ; =

 

индекс “Н” соответствует номинальному (расчетному) режиму работы турбины или режиму работы с максимальным к.п.д.

Преобразование, табулирование и формирование подгруппы характеристик “5ВС300” осуществляется специальной подпрограммой [13].

Во втором случае используется характеристика вида

 

Gпр = f (x)

т* = f (x) ,

где в качестве аргумента "х" может быть использован любой параметр из основного информационного массива “А”. Данная характеристика может быть использована как в абсолютных значениях, так и в относительных, т.е.

 

__ __

Gпр = f (x)

__ __

т* = f (x).

 

Обе зависимости Gпр = f (x) и т* = f (x) могут быть аппроксимированы полиномом вида

y = i ,

или заданы таблично с последующей сплайн-интерполяцией. Формирование подгруппы “5ВС300” в этом случае осуществляется пользователем вручную.

В качестве характеристики для модуля узла типа Воздушный винт (тянущий) используется характеристика вида

 

,

где - коэффициент тяги винта,

- поступь винта,

- угол установки лопастей винта,

- коэффициент мощности винта.

Далее, аналогично характеристике для модуля Компрессор, при помощи специальной подпрограммы осуществляется преобразование характеристики к относительному виду, табулирование и формирование подгруппы “10ВС300”. Выборка из таблиц осуществляется при помощи сплайн- интерполяции.

Для несущего винта используется характеристика вида

 

Мкр = f( ) ,

где Мкр - коэффициент крутящего момента,

- угол установки лопастей винта.

Формирование подгруппы характеристик “10ВС300” при использовании данной характеристики, которая может быть аппроксимирована полиномом или задана таблично, осуществляется пользователем вручную.

В качестве характеристики для модулей узлов типа Теплообменник или Воздухо-воздушный радиатор используются зависимости вида



 

= f (G1x , G) ,

R' = f ( ) ,

x = f (Gпрх, T1x*) ,

г = f (Gпрг, Т*) ,

где - коэффициент регенерации тепла,

R' = - вспомогательный параметр (водяной эквивалент), равный отношению произведений теплоемкости газа (воздуха) на расход газа (воздуха) на входе в “холодную” часть теплообменника и на входе в “горячую” часть теплообменника,

х - коэффициент восстановления полного давления в “холодной ” части,

г - коэффициент восстановления полного давления в “горячей ” части,

G1X - массовый секундный расход газа (воздуха) на входе в “холодную” часть,

G - разность расходов через “горячую” и “холодную” части теплообменника;

 

Gпрх = ; Gпрг = - приведенные расходы газа (воздуха) на входе в “холодную” и “горячую” части теплообменника;

Т*, Т*, Р*, Р* - температуры и давления торможения на входе в “холодную” и “горячую” части теплообменника;

Т*, Т* - температуры торможения на выходе из “холодной” и “горячей” частей.

Эти зависимости при помощи специальной подпрограммы преобразуются к относительному виду и аппроксимируются полиномами вида

__ __ __ __

,

__ __ __ __

R= ,

__ __ __ __

x = b1+b2(Gпрх-1)+b3(Gпрх-1)2+b4(T1x*-1),

__ __ __ __

г = с12(Gпрг-1)+с3(Gпрг-1)24*-1).

 

После чего автоматически формируется подгруппа характеристик “9ВС300” [13].

Характеристики остальных модулей узлов 1-го уровня сложности представляются, как правило, зависимостями вида:

_ _

_ y = f(x) ,

где y - относительное значение коэффициента, учитывающего различного рода потери, например, коэффициенты восстановления полного давления i , коэффициенты полноты сгорания кс и ор , коэффициенты расхода сопел i , скоростные коэффициенты сопел i и т.д.;

x - произвольный аргумент из числа параметров, входящих в состав массива “А”.

Характеристики такого вида могут аппроксимироваться полиномами вида

y = i

или задаваться таблично с последующей сплайн-интерполяцией.

Формирование подгрупп характеристик для этих узлов осуществляется пользователем вручную либо автоматически при помощи специальных подпрограмм (см. документ [13]).

 








Date: 2015-05-04; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию