Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Современные газотурбинные двигатели относятся к числу сложнейших технических объектов
Современные газотурбинные двигатели относятся к числу сложнейших технических объектов. Они характеризуются большим числом конструктивно-схемных решений, большим числом типоразмеров, разнообразием функционального назначения. Условия их эксплуатации характеризуются многообразием режимов работы при различных внешних условиях, вследствие чего к ним предъявляется множество, как правило противоречивых, требований по тяге (мощности), удельному расходу топлива, массе, габаритам, эмиссии вредных веществ, шуму, ИК-излучению и т.д. Все это весьма усложняет процесс создания современного ГТД. Этот процесс в настоящее время уже немыслим без применения ЭВМ и математических моделей на всех его этапах. Более того, математические модели необходимы в процессе серийного производства, а также при эксплуатации ГТД. С использованием математических моделей можно решать широкий круг задач проектирования. Это выбор оптимальных параметров рабочего цикла, расчет и анализ характеристик двигателя на установившихся и неустановившихся режимах работы, анализ и выбор возможных программ управления ГТД, выбор законов управления элементами проточной части ГТД, что особенно важно для адаптивных двигателей. Кроме того необходимо оценивать массу и размеры двигателя, уровень шума и другие параметры. Применение математических моделей предоставляет возможность изучения широкого круга проблем, связанных с созданием ГТД на математических моделях, а не на двигателе. Все выше сказанное предопределяет весьма широкий перечень требований, предъявляемых к математическим моделям. В процессе проектирования ГТД используются разнообразные математические модели как двигателя в целом, так и отдельных его узлов. В данном документе будет рассматриваться универсальная математическая модель ГТД, предназначенная для выполнения термогазодинамических расчетов проточной части. Поэтому в дальнейшем изложении все затрагиваемые вопросы будут касаться только таких моделей. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
A - массив; a - коэффициент; аг - горловина межлопаточного канала в турбине и в компрессоре; aкр - критическая скорость; B - хорда лопатки; c - скорость газа в абсолютном движении; cр - удельная теплоемкость при постоянном давлении; F - площадь проходного сечения; Gв - суммарный расход воздуха через двигатель; Gт - часовой расход топлива; H - энтальпия; i - номер варьируемого или измеряемого параметра; iред - передаточное число редуктора; kр - коэффициент неравномерности поля давления; kт - коэффициент неравномерности поля температур; kу - коэффициент устойчивости компрессора; k - коэффициент, определяющий положение точки совместной работы на характеристике компрессора; k - показатель адиабаты для воздуха или газа; l - высота лопатки; M - момент на валу; Mп - число Маха полета; m - степень двухконтурности; Ne - мощность; n - число переменных, число варьируемых параметров, частота вращения ротора; P - реактивная тяга; Р - статическое давление; Р* - давление торможения; q - газодинамическая функция расхода, различного рода утечки воздуха; qт - относительный расход воздуха; R - газовая постоянная; Re - число Рейнольдса; S - энтропия; T - статическая температура; T* - температура торможения; Tкр - критическая температура; V - скорость полета; u - окружная скорость; x - варьируемый параметр, любой аргумент; y - варьируемый параметр при идентификации или оптимизации; - обозначение приращения или разности; - невязка, заданная точность расчета; - коэффициент полезного действия, полноты сгорания; - приведенная скорость; - коэффициент расхода динамической вязкости газа; - степень повышения (понижения) давления; - коэффициент восстановления полного давления; - скоростной коэффициент реактивного сопла.
ИНДЕКСЫ ВЕРХНИЕ:
* - параметры торможения.
ИНДЕКСЫ НИЖНИЕ:
0 - приведенный к стандартным условиям; 1 - сечение на входе в узел; 2 - сечение на выходе из узла; I - первый (внутренний) контур; II - второй контур; III - третий контур; IV - четвертый контур; V - пятый контур; агр - агрегаты; бар - барботаж; в - воздух; г - газ; з - запирание; зац - зацепление; из - изоэнтропный; ид - идеальный; к - компрессор; кр - критический; кс - камера сгорания; н - номинальный; охл - охлаждение; п - помпаж; пр - приведенный; пред - предельный; расп - располагаемый; с - срез сопла; т - топливо, турбина; чпс - чистые продукты сгорания. Date: 2015-05-04; view: 579; Нарушение авторских прав |