Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение. • адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;





Критерии оценки письменных работ по математике
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены
Правильно ли сдела­ны вычисления? Правильно 1 ошибка 2 и более ошибки
Выполнена ли про­верка результатов? Да, верно Да, с 1-2 ошибками Проверка выполнена неверно

 

Критерии оценивания:

• адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;

• умение дать развёрнутую оценку своей работы;

• умение соотнести оценку и отметку.

Задание «Критерии оценки»

Цель: осознание критериев оценки выполнения учебных заданий.

Возраст'. 13—15 лет.

Учебные дисциплины: любые предметы естественно-науч- ного и гуманитарного цикла.

Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в группах.

Описание задания: учащимся предлагается индивидуально ранжировать в порядке значимости критерии оценивания успешности выполнения учебных заданий. Затем на основа­нии индивидуальных ответов проводится обсуждение крите­риев в группе и вырабатывается единая позиция, которая представляется классу в целом.

Инструкция: в школе на уроках учащиеся получают от­метки — отличные, хорошие и не очень. Иногда отметки оби­жают учеников, им кажется, что их недооценили, отнеслись предвзято, слишком строго, несправедливо. Часто такое чувство возникает просто из-за того, что у ученика и учите­ля разные критерии оценки — разные основания.

Цель настоящего задания — разобраться, что является критерием оценки успешности учения.


 

Ниже приведён список критериев оценки выполнения учебных заданий. Надо расположить их по порядку: на пер­вом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т. д.

1.... 2...

3.... и т. д.

Затем каждому учащемуся предлагается самому оценить одну из последних работ, оценка которой ему не нравится, по каждому из критериев и ответить на вопросы:

— Что получилось? Если ваша отметка иная, чем у учи­теля, объясните почему.

— Согласны ли вы с тем, что отметка информирует нас о том, что ещё не освоено, к чему следует приложить усилия? Какие цели вы готовы поставить перед собой?

После ответов на эти вопросы критерии оценивания ра­бот обсуждаются в группе и принимается единое решение — что должно стать критериями оценки.

Материал: карточка с перечислением критериев оценки успешности выполнения учебных заданий.

Перечень критериев включает: правильность ответа, акку­ратность, оригинальность способа решения, привлечение до­полнительной информации сверх программы, эрудирован­ность, приложенные усилия, аргументированность, понима­ние существа проблемы, умение доказать свою точку зрения, самостоятельность, скорость ответа (решения), уверенность.

Критерии оценивания:

• обоснованность избранных в качестве ведущих критери­ев оценивания работы;

• умение связать критерии оценивания работ с теми це­лями, которые ставят учащиеся в учебной деятельности.

Задание «Учебные цели»

Цель: формирование умения адекватно ставить учебные це­ли на основе оценки успешности выполнения учебных задач.

Возраст: 11—14 лет.

Учебные дисциплины: любые предметы естественно-науч­ного и гуманитарного цикла.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: учащимся предлагается на основе вы­полненной проверки и оценки своей домашней (контроль-


 

ной) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две неде­ли, и путём сравнения этих двух таблиц анализируется успеш­ность реализации учебных задач, поставленных ранее (какими знаниями и умениями овладел, что для этого было сделано, ка­ково продвижение вперёд в овладении учебным содержанием).

Проверка и оценка домашней (контрольной) работы
Учебный предмет Моя оценка Что я знаю Что я умею Что я должен узнать Какую тему для этого надо повторить Какими умениями я должен овладеть Какие задачи/ упражнения для этого надо решить/сделать
Математика              
Русский язык              
Литература              
Иностранный язык              
Физика              
Биология              

 


Критерии оценивания:

• адекватность оценивания своих знаний и умений;

• умение поставить учебную задачу;

• умение оценить прогресс в усвоении знаний и умений.


 

Список литературы

Антонова И. Г. Как научить пятиклассников общаться и по­знавать себя: Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям и школьным психологам, работающим с детьми млад­шего подросткового возраста / И. Г. Антонова. — Ульяновск, 1998.







Date: 2015-06-08; view: 624; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию