Критерии оценивания:
• адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;
• умение дать развёрнутую оценку своей работы;
• умение соотнести оценку и отметку.
Задание «Критерии оценки»
Цель: осознание критериев оценки выполнения учебных заданий.
Возраст'. 13—15 лет.
Учебные дисциплины: любые предметы естественно-науч- ного и гуманитарного цикла.
Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в группах.
Описание задания: учащимся предлагается индивидуально ранжировать в порядке значимости критерии оценивания успешности выполнения учебных заданий. Затем на основании индивидуальных ответов проводится обсуждение критериев в группе и вырабатывается единая позиция, которая представляется классу в целом.
Инструкция: в школе на уроках учащиеся получают отметки — отличные, хорошие и не очень. Иногда отметки обижают учеников, им кажется, что их недооценили, отнеслись предвзято, слишком строго, несправедливо. Часто такое чувство возникает просто из-за того, что у ученика и учителя разные критерии оценки — разные основания.
Цель настоящего задания — разобраться, что является критерием оценки успешности учения.
Ниже приведён список критериев оценки выполнения учебных заданий. Надо расположить их по порядку: на первом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т. д.
1.... 2...
3.... и т. д.
Затем каждому учащемуся предлагается самому оценить одну из последних работ, оценка которой ему не нравится, по каждому из критериев и ответить на вопросы:
— Что получилось? Если ваша отметка иная, чем у учителя, объясните почему.
— Согласны ли вы с тем, что отметка информирует нас о том, что ещё не освоено, к чему следует приложить усилия? Какие цели вы готовы поставить перед собой?
После ответов на эти вопросы критерии оценивания работ обсуждаются в группе и принимается единое решение — что должно стать критериями оценки.
Материал: карточка с перечислением критериев оценки успешности выполнения учебных заданий.
Перечень критериев включает: правильность ответа, аккуратность, оригинальность способа решения, привлечение дополнительной информации сверх программы, эрудированность, приложенные усилия, аргументированность, понимание существа проблемы, умение доказать свою точку зрения, самостоятельность, скорость ответа (решения), уверенность.
Критерии оценивания:
• обоснованность избранных в качестве ведущих критериев оценивания работы;
• умение связать критерии оценивания работ с теми целями, которые ставят учащиеся в учебной деятельности.
Задание «Учебные цели»
Цель: формирование умения адекватно ставить учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебных задач.
Возраст: 11—14 лет.
Учебные дисциплины: любые предметы естественно-научного и гуманитарного цикла.
Форма выполнения задания: индивидуальная работа.
Описание задания: учащимся предлагается на основе выполненной проверки и оценки своей домашней (контроль-
ной) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две недели, и путём сравнения этих двух таблиц анализируется успешность реализации учебных задач, поставленных ранее (какими знаниями и умениями овладел, что для этого было сделано, каково продвижение вперёд в овладении учебным содержанием).
Проверка и оценка домашней (контрольной) работы
|
Критерии оценивания:
• адекватность оценивания своих знаний и умений;
• умение поставить учебную задачу;
• умение оценить прогресс в усвоении знаний и умений.
Список литературы
Антонова И. Г. Как научить пятиклассников общаться и познавать себя: Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям и школьным психологам, работающим с детьми младшего подросткового возраста / И. Г. Антонова. — Ульяновск, 1998.
Date: 2015-06-08; view: 624; Нарушение авторских прав