Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершенствование процессов с использованием инноваций⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Деятельность производственного комплекса ОАО «НМЗ» полностью подчинена принципам цикла Деминга: «планируй - выполняй - проверяй - воздействуй». Соответственно этому циклу первый этап успешной производственной деятельности обусловлен правильным технико-экономическим и оперативно-производственным планированием. Процесс разработки месячных, квартальных и годовых планов производства предприятия подчинен требованиям инструкции МИ 230.13-2002 «СМК. Процесс. Планирование производства продукции» и стандарта СТП 230.02-2002 «СМК. Оперативно-производственное планирование». Это обеспечивает строгое соответствие планово выполненных работ, по предприятию в целом и каждому производству и цеху в отдельности, всему массиву заключенных договоров по объемам и срокам исполнения. Техническое соответствие выпускаемой продукции требованиям заказчиков обеспечивается изготовлением продукции в строгом соответствии с требованиями конструкторской документации и технологических процессов. При этом тщательно соблюдается в соответствии со стандартом СТП 230.02-2002 условие постоянной идентификации на всех стадиях производства и прослеживаемости в обратном порядке, что обеспечивает возможность однозначно установить, при необходимости, принадлежность детали или сборки к конкретному номеру партии и технологическому процессу, состав персонала, участвовавшего в изготовлении и контроле, номер заказа (договора) на поставку, применяемый материал, его химический состав и механические свойства, характер термообработки и т.д. Определение возможностей для совершенствования процессов возложено в соответствии с РК-230 на высшее руководство предприятия (генерального директора и его заместителей). При этом пути и методы совершенствования процессов могут быть самые различные, однако способ оценки эффективности в принципе один - конечная полезность для коллектива предприятия, какой бы сферы деятельности эта полезность не касалась, с соблюдением обязательного условия - не навредить потребителю, сохранить или улучшить его положительное восприятие в отношении деятельности предприятия, через потребительские качества приобретенной им заводской продукции. Чтобы определить, что нужно улучшать, необходим постоянный анализ функционирования СМК предприятия. Он осуществляется руководством предприятия с периодичностью 2 раза в год. При анализе СМК оценке подвергается широкий круг направлений деятельности, начиная от важнейшей - обратная связь от потребителей, в том числе их претензии, жалобы, предложения с общей оценкой удовлетворенности и результатов аудитов внутренних и внешних, кончая рекомендациями по улучшению деятельности и оценкой работы руководителей соответствующих подразделений предприятия в соответствии с принятой шкалой оценок. При этом осуществляется простановка приоритетов. В условиях очень большой номенклатуры и ограниченности ресурсов для большой оперативности и ускорения получения результата в наиболее важных для предприятия направлениях деятельности руководство предприятия сознательно идет на сужение фронта мер, обеспечивающих улучшения. Целый ряд улучшений связан с реализацией творческой инициативы персонала предприятия, потребителей продукции и наших партнеров по работе. Внедрение улучшающих изменений в методологические процессы и стандарты СМК предприятия осуществляется в соответствии с установленной процедурой. Информация об изменениях, внесенных в процессы СМК или об их полной замене, доводится до сведения персонала предприятия через приказы и распоряжения генерального директора, главного инженера, заместителя генерального директора по качеству. Порядок внесения изменений в документы СМК установлен специальным стандартом. Информация об изменениях, внесенных в процессы СМК, доводится также до сведения наших потребителей и поставщиков с предоставлением им по их просьбе необходимых документов СМК. Эффективное внедрение улучшений невозможно без параллельного обучения персонала предприятия работе в условиях нового или измененного процесса, какой бы стороны деятельности предприятия это не касалось. Эта работа осуществляется в соответствии со стандартом СТП 230.78-2002 «СМК. Подготовка и повышение квалификации кадров». Количественно-качественнное измерение результатов улучшения процесса осуществляется разными службами предприятия от производственно-технических до экономических в зависимости от специфики процесса и совершенствующейся его части. Оно может оцениваться в рублях, в единицах производственной продукции, в уменьшении количества жалоб и претензий потребителей, в сокращении непроизводственных потерь процесса или просто в оценке метрологическими приемами аттестованного персонала конкретных технических параметров выпускаемой продукции или её составных частей различными средствами измерения, содержащихся в соответствии со стандартами СТП 230.56-2002, СТП 230.51-2002, а также с использованием автоматизированной системы управления программ АРМ «Метролог», в настоящее время внедряемой на предприятии.
3.11 Проведение «Дней качества» Проведение дней качества поможет осуществлять: - анализ причин проявления несоответствий в процессах и процедурах, закрепленных за определенными подразделениями; - выработку решений по организации и устранению несоответствий с привлечением специалистов подразделения и специалистов предприятия; В подразделениях «Дни качества» должны проводиться не реже одного раза в месяц, в производствах не реже одного раза в квартал, у руководителя предприятия не реже двух раз в год. По результатам «Дня качества» составляется «Протокол «Дней качества». В случаях, когда необходима организация и проведение сложных корректирующих действий, проводится разработка плана «Мероприятий по «Дням качества» для привлечения специалистов предприятия по затронутым проблемам. Оформление Протоколов возлагается на начальников подразделений, организующих «Дни качества», на которых они являются председателями. На «Днях качества» в цехе может заслушиваться: -сообщение начальника цеха об уровне возврата продукции от ОТК и представителя заказчика, о возврате продукции от других цехов, рекламациях и причинах их возникновения, о претензиях с мест монтажа и эксплуатации продукции, о выполнении мероприятий по качеству, протокола предыдущего «Дня качества», о достигнутых коэффициентов качества работы за месяц; - сообщение начальника технического бюро о состоянии технологической дисциплины, оборудования, оснастки, инструмента (по цеху и по производственным участкам); - объяснение начальников участков, бюро и отдельных исполнителей по отмеченным недостаткам. На «Днях качества» рассматриваются могут рассматриваться также мероприятия по повышению качества продукции и утверждаться коэффициенты качества работы всех участков цеха. Протокол «Дня качества» должен подписываться начальником цеха. При участии в решении вопросов представителя заказчика протокол согласуется с ним. Протокол согласуется также со специалистами предприятия, принявшими участие в разработке мероприятий.
Date: 2015-06-08; view: 812; Нарушение авторских прав |