Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корректирующие действия





Корректирующие действия предпринимаются с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.

Предупреждающие действия - это действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

Процедура корректирующих действий, документированная в СТП 230.97, включает в себя:

- анализ несоответствий (включая жалобы потребителей);

- установление причин несоответствий;

- оценивание необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

- определение и осуществление необходимых действий;

- запись результатов предпринятых действий;

- анализ предпринятых корректирующих действий.

Разрабатываемые и осуществляемые действия должны быть адекватны (достаточны) последствиям выявленных несоответствий.

Оперативное рассмотрение жалоб потребителей на поставленную продукцию, анализ причин возникновения несоответствий в процессе производства осуществляет постоянно-действующая комиссия по качеству, которая обеспечивает проведение корректирующих действий в соответствии с СТП 230.64.

Анализ выявленных в процессе изготовления, испытаний и эксплуатации продукции дефектов производится в соответствии с методиками, приведенными в СТП 230.62. Целью анализа дефекта является установление причин, виновника дефекта и проведение действий, адекватных (достаточных) последствиям выявленного дефекта, включающих конструкторские, технологические, организационно-технические мероприятия по устранению дефекта в изготовленной и предотвращению его появления в выпускаемой продукции.

Порядок устранения причин несоответствий, указанных в предписаниях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, для предупреждения повторного их возникновения изложен в СТП 230.83.

Действия по претензиям потребителей к качеству поставленной продукции осуществляются в соответствии с СТП 230.63.

Несоответствия, выявленные при мониторинге и измерениях продукции, при контроле соблюдения технологической дисциплины, при "летучих контролях", комплексных проверках качества продукции, при выполнении других процессов СМК, анализируются на днях качества (СТП 230.67), которые проводятся регулярно в цехах, отделах, на производствах и на предприятии в целом.

По результатам анализа оценивается необходимость и определяется объем действий по устранению причины несоответствия и его повторного появления. На днях качества оценивается также результативность ранее принятых действий. Все принимаемые решения протоколируются, контроль за их выполнением и запись результатов корректирующих действий осуществляются в соответствии с СТП 230.65.

Корректирующие действия считаются результативными, если несоответствие не повторяется. Отрицательная оценка результативности корректирующих действий влечет за собой пересмотр принятых решений.

Предупреждающие действия (СТП 230.98) предусматривают выполнение следующих процедур:

- установление потенциальных несоответствий и их причин с использованием соответствующих источников информации;

- оценивание необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий, определение необходимых действий с оформлением мероприятий для устранения потенциальных проблем;

- осуществление запланированных действий;

- анализ предпринятых предупреждающих действий.

Предупреждающие действия проводятся подразделениями предприятия на всех этапах жизненного цикла продукции и функционирования процессов СМК при установлении потенциальных несоответствий. Установление потенциальных несоответствий и их причин проводится на основе анализа информации, полученной при выполнении процедур СМК. Оценивание необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий проводится на днях качества (СТП 230.67) или на заседаниях координационного совета в зависимости от характера, объема действий и необходимых ресурсов. Информацию, необходимую для принятия решения, представляет ответственный за процесс, в котором установлено потенциальное несоответствие. Принимаемое решение должно соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

Принятые решения оформляются протоколом дня качества, решением координационного совета. Контроль за выполнением мероприятий осуществляется в соответствии с СТП 230.65, СТП 230.67.

Признаком результативности предпринятых предупреждающих действий является отсутствие несоответствия, для предупреждения которого предприняты действия. При возникновении такого несоответствия принятые решения пересматриваются и предпринимаются корректирующие действия.


 

3.9 Процесс «Развитие и улучшение СМК»

Цель процесса - периодический анализ функционирования СМК со сторо­ны руководства, создание условий для результативного достижения целей в области качества и постоянное улучшение СМК.

 

 

Рисунок 3.4 - Взаимосвязь процессов

 

Входные данные процесса

Для осуществления процесса необходимы следующие входные данные:

Информация должна быть объективной, полной, достоверной, своевременной, по­зволяющей принимать управленческие решения.

 

Все процессы
Управление персоналом
Требования потребителей (заказчика) Данные о результативности процессов, оцененной посредством критериев, установленных в «Делах процессов» Предложения по улучшению процессов Данные по качеству про-дукции и удовлетво­ренности потребителей Данные по финансовым результатам деятельности Сведения о рекламациях Результаты внутренних проверок СМК Результаты проверок СМК предприятия Цели в области качества подразделений Информация по выполнению корректирующих и предупреждающих действий по результатам предыдущего анализа СМК
Развитие и улучше-ние СМК  
Обеспечение обучен-ным персоналом предс-тав­ленным заявкам, обучение, подготовка, пере­подготовка и ат-тестация персонала


Рисунок 3.5 - Входные данные процесса

 

Выходные данные процесса

Все процессы
Управление персоналом
Решения постоянно дейс-твующей комиссии по качеству о проведении мероприятий по стаби­лизации и улучшению деятельности. Политика в области качест-ва пред­приятия Цели в области качества предпри­ятия. Программы повышения качества. Результаты о проведении внутрен­них проверок (отчеты). Информация о выявленных несоответствиях в продук-ции и процессах СМК Планы (программы) по устранению выявленных несоответствий Анализ результативности СМК Корректирующие и предуп-реждаю­щие действия  
Развитие и улучше-ние СМК  
Заявки на укомплек-тование персо­нала. Заявки на подготовку, обучение, переподго-товку и аттестацию персо­нала.  

 


Рисунок 3.6 – Выходные данные процесса

Состав процесса «Развитие и улучшение СМК»

Оценка выполнения Поли-тики и Целей предприятия в области качества Оценка результативности процессов СМК Анализ результатов внут-ренних проверок Анализ качества продукции и удовлетворенности пот-ребителей Анализ деятельности процессов СМК и реко-мендаций по улучшению Анализ отчета по финан-совым результатам деятельности Анализ результативности СМК  
Анализ СМК  
Корректирующие и предупреждающие действия  
Развитие и улучше-ние СМК  
Внутренний аудит  
Оценка выполнения Поли-тики и Целей предприятия в области качества Оценка результативности процессов СМК Анализ результатов внут-ренних проверок Анализ качества продукции и удовлетворенности пот-ребителей Анализ деятельности процессов СМК и реко-мендаций по улучшению Анализ отчета по финан-совым результатам деятельности Анализ результативности СМК  
Подготовка и поддер-жание компетенции внутренних экспертов. Ведение реестра внут-ренних экспертов Проведение внутренних проверок СМК Планирование внутренних проверок СМК  
Установление и анализ выявленных несоответствий Оценка необходимости проведения Проведение Анализ предпринятых действий  


Рисунок 3.7 - Состав процесса «Развитие и улучшение СМК»







Date: 2015-06-08; view: 1975; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию