Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охарактеризуйте основные направления творческой деятельности народного поэта Беларуси Аркадия Александровича Кулешова и его роль в развитии белорусской литературы
Ответ: А.А Кулешов – народный поэт Беларуси. Впервые его произведения появляются в печати с 1926 г. Довоенное творчество заставляется задуматься о судьбе молодого поколения, только вступившего в жизнь в 1930-е гг. Военная тематика очень ярко находит отражение в его поэме «Знамя бригады», которая посвящена борьбе против немецко-фашистских оккупантов (1943 г.). За это произведение, а также за поэму «Новое русло», посвященную мирному труду первых послевоенных лет, А. А. Кулешов получил Государственную премию СССР. Также он является соавтором сценария фильма «Первые испытания» по трилогии Я. Коласа «На перепутье». А. А, Кулешов внес значительный вклад в развитие послевоенной белорусской поэзии, она была пронизана чувством патриотизма и гордости народа за одержанную победу, веру в то, что общими усилиями с помощью труда теперь, в мирное время, люди смогут восстановить все то, чего лишила их война. Он безгранично верил в созидательные силы народа. 2. Раскройте содержание следующих исторических терминов и понятий: «перестройка», гласность, выборы на альтернативной основе, парламентская оппозиция. Определите, о каком общественно-политическом явлении в жизни СССР, и БССР в частности, идет речь. Ответ: «Перестройка» – это название получила политика, начатая с середины 1980-х гг. частью руководства СССР во главе с М.С. Горбачевым, которая охватила почти все стороны жизнедеятельности страны и привела к изменениям во внутреннеполитической и международной жизни страны, связанным с демократизацией и попытками ускорения социально-экономического развития. Гласность – принцип открытость информации о прошлом о прошлом и настоящем страны, возможностью выражать критическое отношение к власти и идеологии того времени, реализовывать свободу слова и печати. Выборы на альтернативной основе – подразумевается, что на каждое место во Всесоюзном парламенте претендовало сразу несколько кандидатов, а окончательное решение оставалось за избирателями. Парламентская оппозиция – группа (фракция) депутатов, чьи взгляды не совпадали либо противоречили мнениям депутатского большинства. Все вышеперечисленные термины и понятия свидетельствуют о таком явлении, как политика перестройки общественно-политической жизни СССР, и БССР в частности, которое получило распространение с середины 1980-х гг. Важнейшими изменения стали гласность, возможность реализовывать на деле демократические свободы слова и печати, утрата КПБ монополии на власть и формирование многопартийности, проведение выборов народных депутатов на альтернативной основе и возникновение парламентской оппозиции в ВерховномСовете БССР.
3. Прочтите отрывок из книги «Всенародная борьба в тылу немецко-фашистских захватчиков» К. Пономаренко, начальника Центрального штаба партизанского движения, первого секретаря ЦК Компартии Беларуси. Определите, о каком этапе «рельсовой войны» идет речь? С какими события на фронте он был связан и чьими силами осуществлялся? «Директивой ЦК КП(б) Белоруссии от 8 июня 1944 г., переданной шифром по радио подпольным партийным органам и партизанским отрядам и бригадам, ставилась задача нанести всеми силами мощные удары по железнодорожным коммуникациям противника и парализовать его перевозки по линиям Полоцк — Двинск, Полоцк — Молодечно, Орша — Борисов, Минск — Брест, Молодечно — Вильнюс и Вильнюс — Двинск. В ночь на 20 июня партизаны атаковали железнодорожные коммуникации группы армий «Центр» на всем протяжении от линии фронта до государственной границы и нанесли свой знаменитый рельсовый удар. Всего за одну ночь на 20 июня 1944 г. было перебито 40 775 рельсов. На основной артерии Брест — Барановичи — Минск — Орша было перебито в одну ночь 11 240 рельсов, на линии Брест — Лунинец — Старушки — 3095, на линии Вильнюс—Двинск белорусские партизаны совместно с литовскими и латвийскими партизанами перебили 2375 рельсов. В период рельсовых ударов в июне и начале июля 1944 г. белорусские партизаны взорвали более 60 тыс. рельсов. Только с 26 по 29 июня партизаны захватили, разгромили и спустили под откос 147 вражеских эшелонов. Сотни эшелонов не смогли двигаться, остались на путях и были захвачены Красной Армией. Партизаны дезорганизовали движение, захватили и удерживали до подхода Красной Армии десятки железнодорожных станций — Княгинин, Юратишки, Дегтяны, Парохонск, Гудогай, Ловша и др.». Пономаренко П.К. Всенародная борьба в тылу немецко-фашистских захватчиков: 1941 — 1944. Мн., 1986. С. 223, 233—234, 238—239, 256. (Гісторыя Беларусі: канец XVIII ст. – 2002 г.: Хрэстаматыя: 11-ы кл.: Вучэбн дапам. для вучняў / Аўт.-склад. Я.К. Новік і інш.; Пад рэд. Я.К. Новіка. – Мн.: Нар. асвета,2003. – 208 с.).
Ответ: В данном документе речь идет о третьем этапе “рельсовой войны”, который был осуществлен силами совестких партизан и подпольщиков и начался в ночь на 20 июня 1944 г., накануне белорусской операции “Багратион” и продолжался до полного осовбождения Беларуси. Он носил огранизованный характер: на разгром железнодорожных путей выходили не отдельные диверсионные группы, а все отряды и бригады. Во время операции было подорвано свыше 60 тыс. рельсов, в результате чего германские поставки для фронта сократились почти наполовину. “Рельсовая война” была принципиально новым явлением в истории белорусского партизанского движения, которое достигалось тесным взаимодействием партизан и Красной армии. Билет №10 (Зарембо Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска») Анализ исторического явления на основе статистических данных: Проанализируйте количественные показатели, свидетельствующие об определенном явлении в социально-экономическом развитии БССР. 1.Сатитстические данные показывают, что количество городских жителей увеличилось в 2 раза. Ответьте, о каком явлении свидетельствуют данные цифры 2. Как вы считаете, что послужило причиной оттока сельского населения и массового переселения молодежи в города?
% - от общей численности населения
Ответ: Данные статистические данные свидетельствуют о процессе урбанизации – количественном росте городов и увеличении городского населения, результатом чего стало возникновение новых благоустроенных городов – Солигорска, Новополоцка, Светлогорска – и развитие быстрыми темпами жилищного строительства за счет возведения так называемых «хрущевок» (многоблочного и панельного строительства). Факторами, которые обусловили отток сельского населения, особенно молодежи, в город, стали: открытие больших запасов калийных солей в Солигорском районе, что позволило развернуть в республике широкомасштабное производство минеральных удобрений на построенных солигорских калийных комбинатах; развитие в БССР химической и нефтехимической промышленности, связанное со строительством ряда крупных химических предприятий, среди которых Полоцкий нефтеперерабатывающий завод, Светлогорский завод искусственного волокна. Билет №10 (Учитель истории ГУО «Средняя школа №169 г.Минска» Герасимович Казимир Станиславович) Характеристика исторической тематики в произведениях белорусской литературы (искусства): Определите, какое событие отражено на картине Валентина Волкова? Какую смысловую нагрузку несёт городской пейзаж? Какие эмоции отражены на лицах людей? Ответ: На полотне показан один из эпизодов освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в 1944году. При создании картины автор придал происходящему черты триумфальности, изобразил современное ему событие, используяприемы классической живописи. Композиция картины построена на основе классического принципа врастания малых треугольников в основной треугольник, в который вписывается все действие. Особую смысловую нагрузку несет городской пейзаж. Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На площадь Свободы въезжают советские танки. Художник точно передал ощущение счастья, которым были охвачены жители Минска в то солнечное июльское утро. Население исстрадавшегося за годы оккупации города вышло встречать воинов-освободителей. Среди встречающих – закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они вместе с воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа. Основным композиционного и смысловым центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке на броне головного танка. Наиболее сильной стороной этого произведения является психологическая трактовка персонажей каждая фигура в картине – это тип, наделенный яркой образной характеристикой. Каждое действующее лицо наделено выразительной характеристикой и отвечает общей цели.
Билет №11 (Воронец Анна Александровна, ГУО «Средняя школы №72 г. Минска») Date: 2015-06-08; view: 3880; Нарушение авторских прав |