Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка для учащихся





1. Внимательно прочтите выдержки из документов.

2. Начните обдумывать приведённые в тексте факты и определите, что они дают для ответа на вопрос.

3. Если в тексте не хватает данных, вспомните, что вы знаете по данной теме, и подумайте, что их этих знаний может помочь ответу на вопрос.

4. Своё мнение обязательно докажите. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.

5. Проверьте, отвечаете ли вы по существу вопроса. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу?

6. Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса вы сделали и доказали?


Билет №3

(Учитель истории Родина Е.Н СШ № 208)

Раскрытие содержания исторических понятий и терминов:

Подберите понятия раскрывающие тему «Оккупационный режим на территории Беларуси» и дайте им характеристику.

Ответ:

Cловарь по теме «Оккупационный режим на территории Беларуси»:

1. «Новый порядок» - способ управления захваченными территориями; образ жизни населения, попавшего под власть фашистов.

2. Гетто - место принудительного переселения евреев в процессе их преследования и уничтожения во время оккупации

3. Гауляйтер - генеральный комиссар административно-территориальной единицы. Назначался непосредственно фюрером.

4. Геноцид - истребление отдельных групп населения, целых народов по расовым, национальным или религиозным мотивам.

5. Холокост - массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны

6. план «Ост» - план колонизации и германизации восточных территорий.

7. каратели – оккупационные войска, осуществляющие репрессии против населения

8. Концлагерь - центр массового принудительного заключения и содержания военнопленных и гражданских лиц во время войны

9. Остарбайтер - восточный рабочий

10. Депортация населения - принудительная высылка в другое государство.


Билет №3

(Учитель истории ГУО «Гимназия №36 г.Минска» Бернат Ирина Петровна)

Сравните историческое событие по предложенным или самостоятельно определенным критериям: “военный коммунизм” и новую экономическую политику.Сделайте вывод.

Вопросы для сравнения Период проведения Цели проведения Мероприятия
политика “военного коммунизма”   Мобилизация всех сил и ресурсов на защиту страны, сохранение завоеваний Октябрьской революции 1. 2. 3. 4. 5.введение всеобщей трудовой повинности 6.уравнительный принцип оплаты труда 7.применение административно-командных методов руководства
новая экономическая политика март 1921г.-1925г.   1. 2. 3. 4. 5.разрешение мелкой частной собственности, допуск иностранного капитала, разрешение найма рабочей силы и аренды земли 6.свободный выбор форм землепользования, развитие сельскохозяйственной кооперации 7.использование товарно-денежных отношений и хозяйственного расчета

Ответ:

Билет № 4

(Учитель истории Кашкан Татьяна Владимировна. Гимназия №192 г. Минска)

Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту:

Дайте характеристику социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси сложившегося в результате событий польско-советской войны и заключения Рижского мирного договора с опорой на историческую карту.

Ответ:

В условиях, когда польские войска в результате контрнаступления заняли значительную часть Беларуси, советское правительство было вынуждено пойти на переговоры о мире. 18 марта 1921 г. в Риге был подписан мирный договор между Советской Россией, Украиной с одной стороны и Польшей с другой стороны.

Итогом войны являлось то, что территория Беларуси оказалась разделенной на три части.

По условиям Рижского мирного договора к Польше отошла значительная территория Западной Бе­ларуси и Западной Украины, которые находились восточнее так называемой «линии Керзона». Граница с Польшей прошла в 30 км. на запад от Минска с площадью более чем 113 тыс. км2 и населением около 4 млн человек.

За ССРБ сохранилось только шесть уездов Централь­ной Беларуси (Минской губернии) — Минский, Борисовский, Бобруйский, Игуменский, Мозырский и Слуцкий, в которых проживало 1,6 млн человек. Восточная

Восточная часть Беларуси - Витебская и Гомельская губернии, западные уезды Смоленской гу­бернии оставались в составе РСФСР.

Таким образом, в результате советско-польской войны и заключения Рижского мирного договора Беларусь в геополитическом плане была разделена государственными границами. Многие жители Беларуси погибли или стали беженцами. Не работало большинство промышленных предприятий и транс­порт, сократились посевные площади и поголовье скота, пришло в упадок сельское хозяйство. Городское население, лишенное продовольствия и топлива, постепенно уходило в деревню. Не хватало одежды и обуви, других предметов первой жизнен­ной необходимости. Война привела к глубокому экономическому и политическому кризису.


БИЛЕТ № 4

(Садовский Алексей Владимирович ГУО «Средняя школа № 141 г. Минска»)

Date: 2015-06-08; view: 1277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию