Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствовали ли практические действия Постановлению СНК





 

Из постановления СНК СССР от 21 мая 1929 г. о признаках кулацких хозяйств.

 

«1. … К кулацким хозяйствам относятся все крестьянские хозяйства, обладающие одним из следующих признаков:

а) если хозяйство систематически применяет наемный труд для сельскохозяйственных работ или в кустарных промыслах и предприятиях – за исключением случаев применения наемного труда в тех пределах, в которых оно, согласно законодательству о выборах Совета, не влечет за собой лишения избирательных прав;

б) если в хозяйстве имеется мельница, маслобойня, крупорушка, просорушка, волночесалка, шерстобитка, терочное заведение, картофельное, плодовая или овощная сушилка или другое промышленное предприятие – при условии применения в этих предприятиях механического двигателя, а также, если в хозяйстве имеется водяная или ветряная мельница;

в) если хозяйство систематически сдает внаем сложные сельскохозяйственные машины с механическими двигателями;

г) если хозяйство сдает внаем постоянно или на сезон отдельные оборудованные помещения под жилье или предприятие;

д) если члены хозяйства занимаются торговлей, ростовщичеством, коммерческим посредничеством или имеют другие нетрудовые доходы (в том числе служители культа)

2.Советом Народных Комиссаров Союзных республик и Краевым (областным) исполнительным комитетам предоставляется право видоизменять указанные признаки применительно к местным условиям…»

 

Ответ:

По документу очевидно, что к кулацким хозяйствам должны были относится действительно только зажиточные крестьяне, которые использовали незаконно наемный труд, имели предприятия, технику, получали доход из нерегламентированных источников (все вышеперечисленное согласно законодательству того периода истории).

На практике же относили к кулакам и крестьян, не подходивших по этим критериям (часто середняков, а порой даже бедняков), в связи с их нежеланием вступать в колхозы. Все они подвергались раскулачиванию. Раскулачивание – политика по ликвидации кулачества как класса на основе сплошной коллективизации.


Билет №12

(Учитель истории ГУО «Средняя школа №121 г.Минска» Некрасова Анастасия Александровна)

Проанализируйте содержание исторического документа:

Из письма Ирины Гапоненок на имя И.В. Сталина

«Дорогой отец Сталин. Я девочка, 10-летняя, Ирина Александровна Гапоненок. Хожу в школу, в 3-й класс. Сегодня, 7 ноября 1940 г. большой праздник, который принёс для всего советского народа большую радость. Сегодня в нашей школе в 10 часов утра была постановка для маленьких детей. И я рассказывала стихотворение «Слава». И когда рассказывала, смотрела на твой портрет и вслух сказала: «Слава товарищу Сталину!» И видела, как все радовались…»

При анализе воспользуйтесь следующим планом:

1. Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник).

2. Установите время его создания документа, в какой исторический период он был создан.

3. Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц.

4. О каком историческом явлении свидетельствует исторический документ?

 

Ответ:

1. Письмо

2. Датирован ноябрём 1940 г. У власти находится И.В. Сталин, характерные события того времени – контроль государства над жизнью общества, репрессии, развитие культа личности.

3. Ученица 3 класса пишет И. В. Сталину письмо о том, как читала стихотворение на празднике, посвящённому дню Октябрьской революции. Своё стихотворение она закончила восхвалением И. В. Сталина, тем самым вызвав радость зрителей.

4. Данное письмо – пример чрезмерного возвеличивания роли И. В. Сталина, приписывание ему определяющего влияния на ход исторических событий.


Билет №12

(Акуленко Светлана Владимировна ГУО «Гимназия №38 г. Минска»)

Проанализируйте содержание исторического документа

Характеристика сущности «коренного перелома» в истории белорусского народа на основе анализа отрывка из статьи И.В.Сталина «Год великого перелома» (3 ноября 1929 г.)

«Речь идёт о коренном переломе в развитии нашего земледелия от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию, к совместной обработке земли, к машинно-тракторным станциям, к артелям, колхозам, опирающимся на новую технику, наконец, к гигантам-совхозам, вооружённым сотнями тракторов и комбайнов.

Достижение партии состоит здесь в том, что нам удалось повернуть основные массы крестьянства в целом ряде районов от старого, капиталистического пути развития, от которого выигрывает лишь кучка багатеев-капиталистов, а громадное большинство крестьян вынуждено разоряться и прозябать в нищете, - к новому, социалистическому пути развития, который вытесняет богатеев-капиталистов, середняков и бедноту перевооружает по-новому, вооружает новыми орудиями, вооружает тракторами и сельскохозяйственными машинами, для того, чтобы дать им выбраться из нищеты и кулацкой кабалы на широкий путь товарищеской, коллективной обработки земли».

Ответ:

Руководитель советского государства И.Сталин считал, что 1929 год ознаменовал собой крутой и качественный поворот в развитии советского государства по пути форсированного строительства социализма. Именно в этот год произошёл окончательный отказ от новой экономической политики, которую многие большевики считали временным отступлением от истинных идеалов коммунистического строительства. Вместе с тем был определён мобилизационный курс развития, благодаря которому была решена стоявшая перед страной задача индустриальной модернизации, в частности был разработан план сверхиндустриализации. Можно также отметить коренной поворот от пропаганды национальной культуры к активной борьбе с любыми проявлениями интереса к национальным особенностям.

Но в данном отрывке разговор идёт о такой стороне «коренного переворота», как сплошная коллективизация. Когда тысячи мелких малопродуктивных крестьянских хозяйств, плохо обеспеченных техникой, орудиями труда, семенами, должны были объединиться в крупные технически оснащённые хозяйства, которые смогли бы обеспечить государство достаточным количеством хлеба и других сельскохозяйственных культур. При этом крестьяне и сами должны были бы улучшить не только своё материальное положение, но и правовое, благодаря товарищеской взаимовыручке и новой технике освободиться от засилья кулаков и капиталистов. В отрывке из предложенной статьи речь идёт о таких формах коллективного сотрудничества работников сельского хозяйства, как артели, колхозы, совхозы. С точки зрения автора эти формы кооперации должны были не только решить «хлебный кризис», возникший во второй половине 1920-х годов, но и содействовать превращению сельского хозяйства из отстающей сферы в передовую отрасль экономики.

Реальная же ситуация в советской стране, однако, была далеко не такая оптимистичная. Курс на форсированную и насильственную коллективизацию фактически привёл страну к уничтожению свободного заинтересованного в результатах своего труда крестьянства. Сталинская политика содействовала созданию экономики с предельной концентрацией всех ресурсов в руках государства, которое для последующего сохранения своего тоталитарного статуса активно проводило политические репрессии против целых классов и социальных групп – и прежде всего против крестьянства. Созданная такой политикой ситуация была настолько кризисной, что Сталину пришлось даже несколько отступить от поставленных в данной статье задач, и в 1930 г. в советской печати было опубликовано письмо «Головокружение от успехов», в котором вина за «перегибы» при проведении коллективизации была возложена на местных руководителей. Однако в целом это не изменило обстановку. Можно говорить о том, что в конце 1920-х годов произошло ещё одно изменение. Советское государство стало на путь тоталитарного развития с ярко выраженным культом личности.

Таким образом, 1929 год в нашей истории действительно является годом великого перелома: и по количеству преобразований, и по масштабности вызванных ими изменений.


Билет №12

(Учитель истории ГУО «Гимназия №7 г.Минска» Афанасьева Жанна Геннадьевна)

Date: 2015-06-08; view: 1601; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию