Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Используя предложенную историческую карту, охарактеризуйте геополитическое положение Беларуси, сложившееся в результате событий осени 1939 г
Для подготовки ответа на данный вопрос учащийся получает историческую карту «Воссоединение Западной Беларуси с БССР. 17 сентября -14 ноября 1939 г.», а также (при необходимости) памятку по работе с исторической картой (см. приложение 1). Ответ: Структура ответа на третий практический вопрос билета предполагает, во-первых, сообщение важнейших исторических фактов, относящихся к событиям, связанным с вхождением Западной Беларуси в состав БССР осенью 1939 г. (Пакт Молотова-Риббентропа, начало Второй мировой войны, поход Красной Армии в Западную Беларусь, Договор «О дружбе и границе» между СССР и Германией). При этом учащиеся должны продемонстрировать следующие картографические знания: используя историческую карту, показать границы территории, которая была занята войсками Красной Армии к исходу 28 сентября 1939 г., а также новую государственную границу БССР-СССР, установленную 14 ноября 1939 г. Кроме того, учащиеся должны упомянуть о передаче 10 октября 1939 г. Вильно и Виленского края Литве, указав на карте границы передаваемых территорий. Представляется важным, чтобы, говоря о начале похода Красной Армии в Западную Беларусь, учащиеся показали на карте линию продвижения германских войск к исходу 16 сентября 1939 г., пояснив, почему они пересекли оговоренную в секретных протоколах к Пакту «О ненападении» 23 августа 1939 г. линию разграничения государственных интересов СССР и Германии. Во-вторых, учащиеся должны продемонстрировать владение навыками анализа картографического материала. Рассказывая о ходе освободительного походы Красной Армии в Западную Беларусь, они должны найти на карте и озвучит даты занятия крупнейших населённых пунктов Западной Беларуси войсками Красной Армии, обращая внимание на основные направления движения этих войск. В этой части ответа должны быть упомянуты в правильном хронологическом порядке: Новогрудок (18 IX), Белосток (22 IX), Брест (22 IX), Гродно (21 IX), Барановичи (17 IX), Слоним (18 IX), Вильно (18 IX), Молодечно (17 IX). В-третьих, отвечая на данный вопрос, учащиеся должны показать умение читать легенду карты, с целью получения дополнительной хронологической и фактологической информации. Рассказ об установлении советской власти в Западной Беларуси и вхождении её в состав БССР и СССР, должен сопровождаться упоминанием точных дат и мест важнейших событий, обозначенных на карте и в легенде специальными значками (Народное собрание Западной Беларуси, III внеочередная сессия Верховного Совета БССР и др.) и характеризующих указанные процессы. Кроме того, в ходе всего ответа учащиеся должны называть точные даты всех других событий, неявно упомянутых в легенде карты (начало освободительного похода Красной Армии, Договор «О дружбе и границе» между СССР и Германией, завершение освободительного похода Красной Армии, передача Виленского края Литве и др.). Завершая ответ на практический вопрос, учащиеся, на основе сравнительного анализа территории БССР до и после сентябрьских событий 1939 г., должны сделать вывод о значении этих событий в исторической судьбе белорусского народа и развитии белорусского государства в XX столетии.
Приложение 1. Date: 2015-06-08; view: 3222; Нарушение авторских прав |