Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятка по работе с исторической картой
1. Внимательно прочти вопрос, подумай, что именно тебе нужно найти на предложенной карте; 2. Рассмотри карту, изучи её легенду, ознакомься с её условными обозначениями, прочти подписи и изучи цветовую гамму; 3. Определи географические объекты, рядом с которыми нанесены обозначения (населенные пункты, моря, реки, озера и т.д.); 4. Найди на карте необходимые объекты и территории и словесно их опиши; 5. Вспомни необходимые тебе исторические факты, которые помогут быстрее определить события, которые отражены на карте. 6. Воспользуйся легендой карты, чтобы вспомнить необходимые для ответа на вопрос даты и события; 7. При работе с исторической картой вы опирайся на знания по картографии, приобретенные на уроках природоведения и географии; 8. Показывай географические и исторические объекты по настенной карте стоя с правой (левой) стороны. БИЛЕТ № 4 (Полещук Татьяна Викторовна ГУО «Средняя школа № 51 г. Минска») Дайте характеристику внешнеполитического положения Беларуси с опорой на историческую карту:
Ответ: 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. К 17 сентября 1939 года почти вся территория коренной Польши была занята немецкими войсками. Советское руководство отдало приказ перейти советско-польскую границу и обеспечить безопасность населению Западной Беларуси и Западной Украины. К 25 сентября 1939 года Красная Армия освободила Западную Беларусь. Народное собрание Западной Беларуси приняло Декларацию о вхождении Западной Беларуси в состав БССР. В результате территория БССР увеличилась со 125 тыс. квадратных километров до 225 тыс., а население – с 5,6 до 10,3 млн. человек. На присоединённой территории образовалось 5 областей – Барановичская, Брестская, Белостокская, Вилейская и Пинская. Это событие стало установлением исторической справедливости в отношении белорусского народа, который был разделён Рижским мирным договором. Билет № 5 (Азардович Сергей Александрович, ГУО «Гимназия № 174 г. Минска»)
Сравните политику, вошедшую в историю как «хрущевская оттепель» и «перестройка». Установите сходства и различия в механизмах реализации этой политики.
Памятка-алгоритм сравнения исторических событий и явлений: 1. Проанализируйте события или явления, выделите критерии сравнения. 2. Определите черты сходства и различия. 3. Если возможно, выделите этапы явления, определите, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений. 4. Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения.
Ответ:
Билет № 5 (Учитель истории ГУО «Средняя школа №134 г.Минска» Волоткович Людмила Николаевна) Дайте сравнительную характеристику событий истории Беларуси по предложенным или самостоятельно определенным признакам: «Социально- экономическая политика 1920-х гг.»
Ответ:
Билет №5 (Учитель истории ГУО «Средняя школа №134 г.Минска» Волоткович Людмила Николаевна) Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно-историческим процессом: Определите, о каком общественно-политическом процессе свидетельствует участие БССР в основании Организации Объединенных Наций. Ответ: 1. На Тегеранской конференции в ноябре – декабре 1943 г. Руководители СССР и США, Великобритании обсуждали вопрос о создании международной организации, способной решать глобальные проблемы человечества, быть гарантом мира и безопасности во всем мире. 2.СССР предложили включить в комиссию Объединенных наций по военным преступления семи советским республикам. Но страны запада заявили, что республики как члены СССР не имеют конституционного права для международной деятельности. В связи с этим в начале 1944 г. В Конституцию СССР было внесено положение о том, что союзные республики имеют право «вступать в непосредственные отношения с иностранными государствами, заключать с ними соглашения и обмениваться дипломатическими представителями». В марте 1944 г. Верховный Совет БССР принял Закон об образовании Народного комиссариата иностранных дел БССР. 3. 27 апреля 1945 года Международная конференция в Сан-Франциско, созванная для образования Организации Объединенных Наций, приняла решение о включении БССР и УССР в число стран – основательниц этой организации. Делегация БССР во главе с наркомом иностранных дел К.Киселевым 26 июня 1945 г. Подписала Устав Всеобщей международной организации по поддержанию мира и безопасности. БССР выступила с вопросом о выдаче и наказании военных преступников. Она участвовала в работе 70 международных организаций и их органов. 4. Этот процесс свидетельствует о возросшем авторитете СССР на мировой арене после победы в Великой Отечественной войне, а так же о выходе БССР на международную арену.
Билет №5 (Учитель истории ГУО «Средняя школа №134 г.Минска» Волоткович Людмила Николаевна)
Соотнесение исторического события в Беларуси с общественно-историческим процессом: Характеристика общественно-исторического процесса, свидетельствующая о пути национально-государственного строительства советских республик.
Ответ: Идея объединения широко и активно пропагандировала среди населения республики. Она была воплощена в жизни на VI Всебелорусском съезде советов, состоявшемся 14-18 декабря 1922 г. в Минске. Делегаты съезда единогласно одобрили идею создания Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Советский Союз рассматривался как единое государство, в котором добровольно на свободной и равноправной основе объединялись все советские республики. Была выбрана делегация для поездки в Москву, чтобы выразить свое отношение к образованию Союза ССР. Билет № 6 (Савостин Юрий Борисович, учитель истории и обществоведения высшей категории ГУО «Гимназия № 10 г. Минска») Соотнесите историческое событие в Беларуси с общественно-историческим процессом: Создание Академии наук БССР с проведением политики белорусизации.
Ответ: Академию наук была образована в соответствии с постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров БССР от 13 октября 1928 г. Торжественное открытие Академии наук состоялось в Минске 1 января 1929 г., в десятую годовщину образования Белорусской ССР. Первым президентом Академии наук стал историк профессор В.М. Игнатовский. На день открытия штат Академии наук составлял только 128 человек, из них 87 научных сотрудников. Однако с самого начала Академия наук стала ведущим научным центром, влияющим на экономическое, технологическое, социальное и культурное развитие Беларуси. К началу 1941 г. в Академии наук работало около 750 человек. В ее структуре было 12 научно-исследовательских учреждений, из них 9 институтов. Создание Академии наук Беларуси явилось следствием политики белорусизации – официальной политики Коммунистической партии (большевиков) Беларуси (КП(б)Б) и правительства БССР по развитию культуры Беларуси, белорусского языка, науки и образования в 1924 - 1929 гг. В рамках этой политики организовывалась научно-исследовательская деятельность по всестороннему изучению Беларуси. Академия наук Беларуси была основана на базе научно-исследовательского и культурно-общественного учреждения республики - Института белорусской культуры, который действовал с 1922 по 1928 годы. Билет № 7 (Комлик Валентина Михайловна ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска») Раскрытие содержания исторических понятий (терминов): Раскройте содержание следующих исторических терминов и определите, о каком явлении они свидетельствуют: партизанское движение, подпольная борьба, партизанская зона, партизанский край, «рельсовая война». Ответ: Партизанское движение – одна из форм организованной вооруженной борьбы различных слоев местного населения против иностранных оккупантов за свободу и независимость своей Родины. Подпольная борьба – одна из форм организованной вооруженной антифашистской борьбы в городах и других населенных пунктах против иностранных оккупантов. Партизанская зона – территория, которая контролировалась партизанами и где была восстановлена и осуществлялась Советская власть в период немецко-фашистской оккупации. Существовало более 20 крупных партизанских зон, которые к концу 1943 г. охватывали около 60% оккупированной территории Беларуси. Партизанский край – территория, которая охватывала несколько партизанских зон, полностью контролируемая партизанами, на которой функционировали подпольные комитеты коммунистической партии и местные Советы, действовали школы, проводились сельскохозяйственные работы, размещались аэродромы для связи с Большой землей. «Рельсовая война» – условное название операций советских партизан по единовременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций с целью дезорганизации военных перевозок германских войск. «Рельсовая война» проводились в три этапа, и согласовывалась с наступлением Красной Армии на фронтах. Вывод: На оккупированной территории Беларуси развернулось партизанское и подпольное движение. Оно представляло собой вооруженную борьбу широких слоев населения, которое было объединено в организованные формирования и вело боевые действия против захватчиков за свободу и независимость БССР. Билет № 8 (Козловская Татьяна Александровна ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска) Раскройте причинно-следственную связь между прекращением существования СССР и началом интеграционного процесса между Республикой Беларусь и странами Содружества Независимых Государств.
прекращение существования СССР → начало интеграции между РБ и странами СНГ Ответ: Содружество Независимых Государств (СНГ) было создано в результате распада СССР с целью: 1) сохранения экономических, социально-транспортных, культурных и иных связей между бывшими советскими республиками; 2) цивилизованного решения на постсоветском пространстве межгосударственных проблем. Экономики бывших советских республик отличались высокой степенью сотрудничества. Например, из Беларуси вывозилось около 80 % всей производимой промышленной продукции. К тому же промышленность Беларуси сконцентрирована на крупных предприятиях, производственные мощности которых были рассчитаны на выпуск продукции в объемах, удовлетворяющих потребности рынков бывшего Советского Союза. Это же относится к сельскому хозяйству, так как в наследство от СССР Беларусь получила крупные животноводческие комплексы. Поэтому республика была заинтересована в создании и развитии СНГ. В декабре 1991 г. руководители трех государств - Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины - подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, что означало ликвидацию СССР и создание СНГ. Участниками СНГ стали: Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан и Украина. Впоследствии состав стран-участниц СНГ менялся, и сегодня в состав СНГ входят 9 стран-участниц и 2 наблюдателя (Монголия и Афганистан).
Билет № 8 (Кирдюк Елена Леонидовна, учитель истории ГУО «Средняя школа №30 г. Минска»)
Объясните причинно-следственную связь в следующей логической цепочке: начало политики перестройки — утрата КПБ монополии на власть
Ответ: В 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран М.С. Горбачев. Политика, начатая им с середины 1980-х гг., получила название «перестройка». Она привела к значительным изменениям во внутриполитической и международной жизни, связанным с демократизацией, попытками ускорения социально-экономического развития. Перестройка предусматривала лишение партийных органов государственных функций, переход к многопартийности, обеспечение всевластия Советов народных депутатов.
В условиях, когда записанные в Конституции демократические свободы получили реальное воплощение, наряду с существующими стали возникать новые общественные объединения. Создание общественных движений и формирование многопартийности стали возможными только в условиях ослабления руководящей роли КПБ. Однако партийное руководство Беларуси было склонно отстаивать однопартийную систему. Компартия Беларуси продолжала считать себя руководящей и направляющей силой общества, даже не смотря на то, что в 1990 г. третий Внеочередной съезд народных депутатов СССР отменил шестую статью Конституции СССР, в которой закреплялась руководящая и направляющая роль КПСС. Поэтому зарождение и формирование многопартийности в Беларуси проходило достаточно сложно и противоречиво.
Рост общественного и политического сознания населения привел к возникновению в 1989 г. общественно-политического движения под названием Белорусский народный фронт за перестройку «Возрождение» (БНФ). В 1990 г. был принят Закон СССР «Об общественных объединениях», закрепивший право граждан на свободное объединение и создание политических партий, движений. В 1991 г. состоялся I съезд Белорусской крестьянской партии. В начале 1990-х гг. в Беларуси возникло около 10 политических партий. Среди них Белорусская социал-демократическая громада, Объединенная демократическая партия Беларуси и др.
По мере того как в республике складывалась многопартийность, КПБ утрачивала монополию на власть. Ее авторитет в обществе быстро падал, и многие рядовые члены партии выходили из ее рядов. 25 августа 1991 г. Верховный совет БССР принял Постановление «О временном приостановлении деятельности КПСС – КПБ на территории Беларуси». Это постановление действовало до 1993 г. КПБ была запрещена и законодательно отстранена от власти, которая в полном объеме перешла в руки Верховного Совета. Билет № 8 (Красовская Ирина Ивановна, учитель истории ГУО «Гимназия № 1 имени Ф. Скорины») Date: 2015-06-08; view: 2368; Нарушение авторских прав |