Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравните условия Рижского договора от 18 марта 1921 г. для Беларуси и России
Ответ: 18 марта 1920 года был подписан Рижский мирный договор. По обоюдному согласию Польша и Советская Россия отказались допустить на переговоры белорусских представителей и полностью проигнорировали белорусскую позицию при определении линии границы между двумя странами. Советско-польская граница устанавливалась значительно восточнее «линии Керзона». Обе стороны гарантировали полное уважение государственного суверенитета друг друга, взаимно отказались от вмешательства во внутренние дела, от вражеской пропаганды, обязались не допускать на своих территориях организаций и групп, деятельность которых была бы направлена против другой стороны. РСФСР согласилась отдать Польше военные трофеи и другие ценности, которые были вывезены с её территории, начиная с 1772 года, все научные и культурные ценности, которые принадлежали Польше и были эвакуированы на Восток в годы Первой мировой войны. РСФСР обязалась выплатить Польше 30 млн. рублей золотом за вклад Польши в российскую экономику. Польша освобождалась от ответственности за долги России. Дипломатические отношения между РСФСР и Польшей устанавливались сразу после заключения мира. По договору к РСФСР отошли Витебская, Гомельская губернии, а также западные районы Смоленщины, к Польше – значительная часть территории Беларуси общей площадью 108 тыс. кв. км и населением более 4 млн. человек. В составе БССР остались только шесть уездов Минской губернии с населением 1,6 млн. человек. Таким образом, Рижский мирный договор, как для Беларуси, так и для России был невыгодным. Однако по условиям мира Беларусь теряла значительно больше, чем Россия. Во время польско-советской войны территория Беларуси оказалась предметом торга между Советской Россией и Польшей. Без согласия белорусского народа ее территория была разделена на части, что задержало процесс национальной консолидации белорусов. Билет №3 (Учитель истории ГУО «Средняя школа №134 г.Минска» Волоткович Людмила Николаевна)
Соотнесение событий (процессов истории Беларуси и всемирной истории): Соотнесите процесс послевоенного восстановления в БССР и СССР. Ответ: 1.Послевоенное восстановление хозяйства БССР происходило согласно республиканскому пятилетнему плану на1946-1950 гг., который являлся составной частью общесоюзного плана четвертой пятилетки. 2.Послевоенное восстановление хозяйства БССР период развития связанный с преодолением последствий военных разрушений, которые были нанесены республике во время Великой Отечественной войны, и восстановление различных отраслей народного хозяйства БССР в годы четвертой пятилетки. 3.Вся территория БССР в годы войны была оккупирована, а ее народное хозяйство разграблена немецко-фашистскими захватчиками. БССР получила помощь на восстановление своего хозяйства от СССР и других союзных республик, которые избежали оккупации. Кроме этого согласно международных договоров БССР получила часть германских репараций – выплат на компенсацию военных потерь. 4. Общим является то, что послевоенное восстановление БССР происходило как составляющая часть плана четвертой пятилетки СССР при сохранении централизованной административно-командной модели экономического развития. Особенность восстановления была в том, что оно началось с тяжелой промышленности. Что касается сельского хозяйства, то в западных областях БССР происходил процесс коллективизации, так как 1939 году после воссоединения с БССР этого сделать не удалось. Билет №3 (Учитель истории ГУО «Гимназия №16 г.Минска» Курьян Наталия Геннадьевна) Проанализируйте выдержки из документов и ответьте на вопросы: Определите события, происходящие на Беларуси, их хронологические рамки и охарактеризуйте политику, проводимую германским командованием в отношении населения, оказавшегося на оккупированной территории. 1. «На указанных (оккупированных) территориях человеческая жизнь ничего не стоит, и устрашающее воздействие может быть достигнуто только необычной жестокостью. В качестве искупления за жизнь одного немецкого солдата, как правило, должна считаться смертная казнь 50-100 коммунистов. Способ приведения приговоров в исполнение должен ещё больше усилить устрашающее воздействие». Из приказа начальника штаба Верховного главнокомандования вооружённых сил Германии В. Кейтеля от 16 сентября 1941г. 2. «… Мы должны вести войну и наш поход с мыслью о том, как лучше всего отнять у русских людские ресурсы – живыми или мёртвыми? Мы это делаем, когда мы их убиваем или берём в плен и заставляем по-настоящему работать, когда мы стараемся овладеть занятой областью и когда мы оставляем неприятелю безлюдную территорию. Либо они должны быть угнаны в Германию и стать её рабочей силой, либо погибнуть в бою. А оставлять врагу людей, чтобы у него опять была рабочая и военная сила, по большому счёту, абсолютно неправильно». Из речи Г. Гиммлера 24 апреля 1943 г.
При ответе на вопрос: А) оперировать следующими понятиями: оккупационный режим, геноцид, «новый порядок», план «Ост»; Б) привести конкретные факты, подтверждающие соответствие высказывания оккупационной политике авторов; В) по желанию, сравнить оккупационную политику на Беларуси в годы Первой мировой войны и в годы Великой Отечественной войны; Г) по желанию, определить последствия оккупационной политики автора высказывания.
Date: 2015-06-08; view: 2352; Нарушение авторских прав |