Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочитайте и дайте развернутый анализ выдержки из тезисов доклада секретаря Центрального бюро КП(б)Б В.Г. Кнорина на заседании ответственных работников
«Мы стоим передрядом всевозможных восстаний. Это не случайно. Переход от войны к миру, на котором можно сломать шею. Демобилизация. Война деклассировала массы, выработала военную психологию– разрушения. Всеобщая разруха. Кубань разрушена. Украина тоже. Крестьянство было заинтересовано идти рядом с нами для свержения помещиков. Оно исполнило свою роль в революции. Никогда не было такой опасности для диктатуры пролетариата, как теперь. Значительная часть пролетарских сил распылилась. Мелкобуржуазная стихия просачивается в сознание рабочих».
Ответ: В.Г. Кнорин выступал с этим докладом весной 1921 года, когда недовольство народа политикой «военного коммунизма» вылилось в многочисленные митинги, забастовки и даже вооруженные выступления против советской власти. В начале 1920-х гг. в состав Белорусской ССР входило шесть уездов бывшей Минской губернии. Промышленное производство в Беларуси сократилось в несколько раз. Продукция сельского хозяйства составляла менее половины довоенной. Произошли значительные изменения в составе населения. В гражданской войне значительные потери понесли Красная армия, «белое движение», много людей эмигрировало, неисчислимое количество народа умерло от голода, болезней и эпидемий. Кнорин говорил, что «война деклассировала массы». Это значит, что духовные ценности рабочего класса и крестьянства размывались. Количество деклассированных элементов населения – босяков, попрошаек, преступников, которых называли «люмпенами», росла очень быстро. Преступные группировки терроризировали население, несмотря на жесткие меры со стороны ЧК и милиции. Мораль в обществе сводилась нанет. Гибель родителей, распад семьи и родственные связи были причиной распространения беспризорности. Послевоенный кризис был настолько мощный, что понятно, почему Кнорин отметил, что « никогда не было такой опасности для диктатуры пролетариата, как теперь». В.Г. Кнорин придерживался марксистско-ленинской идеологии. Классовую борьбу между господствующим и угнетенным классами марксизм рассматривал в качестве движущей силы истории. Высшим отражением классовой борьбы считалась пролетарская революция, установление диктатуры пролетариата (принудительной власти рабочего класса). Положение, что сложилось в стране, требовало кардинальных перемен. Опасность для советской власти заключалась в возможности утратить поддержку среди рабочих и крестьян. Средства для преодоления кризиса предложил В.И. Ленин. Чтобы преодолеть тяжелый политический и экономический кризис, необходимо было отказаться от военно-административных методов управления, отменить продразверстку, разрешить свободную торговлю хлебом, допустить политическую либерализацию. Билет № 12 (Куратев Денис Александрович, ГУО «Гимназия № 11 г.Минска») Проанализируйте содержание исторического документа
Объяснение отношения партийной власти к населению Западной Беларуси на основе анализа выдержки из отчёта секретаря ЦК КП (б)БП.К.Пономаренко в ЦК ВКП(б) о проделанной работе в западных областях БССР (1946 г.): «…Включив значительную территорию западных областей республики в состав Восточной Пруссии, немцы пытались, опираясь на польские националистические и кулацкие элементы, создать для своего господства политическую базу…разжигали национальную вражду между поляками и белорусами… В западных областях остались серьёзные политические последствия немецкой оккупации… Население Западной Беларуси только на короткий срок после воссоединения было приобщено к социалистическому строительству и не прошло школы перевоспитания, не прошло этапов классовой борьбы против помещиков, капиталистов и кулаков, которые прошли рабочие восточных областей в годы революции, Гражданской войны и коллективизации…»
Ответ: Победа в Великой Отечественной войне породила у многих граждан республики надежды на улучшение жизни. Демобилизованные офицеры и солдаты, многие из которых познакомились с жизнью европейских стран, по-новому, более критически стали относиться к окружающей действительности, надеялись на перемены в общественно-политической жизни. Однако исход войны еще больше укрепил тоталитарный режим. Сталинская пропаганда связывала победу над фашизмом только с "мудрым руководством" партии и Сталина. Сталинский режим стремился не только восстановить, но и укрепить свои идеологические и хозяйственные структуры. При этом учитывалось, что население оккупированных немецкими фашистами территорий узнало правду о репрессиях накануне войны, о своей истории, поэтому власти относились к освобожденному населению с недоверием, подозрительностью. Л. Цанава, который накануне и в первые послевоенные годы возглавлял НКВД БССР, считал, что все, кто не принял активного участия в партизанской борьбе - предатели. В тюрьму были брошены многие минские подпольщики, партизанские связные, бывшие военнопленные. Был арестован ряд деятелей Компартии Западной Беларуси. Готовилась расправа и над секретарем Гродненского обкома С.О. Притыцким. В 1951 г. был необоснованно обвинен в сговоре с "югославскими ревизионистами", в троцкизме Нарком просвещения М.В. Саевич. В первые послевоенные годы продолжали вооруженную борьбу против советской власти остатки польской Армии Краевой, Украинской повстанческой армии, банды немецких прислужников, которые не успели сбежать со своими хозяевами. Жертвами их стали не только партийные и комсомольские активисты, врачи, учителя, военнослужащие, но и простые крестьяне. Билет №12 (Учитель истории ГУО «Средняя школа №22 г.Минска» Пашкевич Светлана Владимировна) Проанализируйте содержание исторического документа: Определите особенности проведения коллективизациив западных областях Беларуси, анализируя выдержки из постановления Совета Министров БССР №436 от 7 апреля 1952 г.
«выселить… в отдельные районы Советского Союза кулаков с семьями, враждебно действующих против колхозов… лиц, подлежащих выселению разыскать и выселить... отбывающих строк по суду, по истечении строка наказания направить на спецпоселение под надзор органов МГБ БССР, не выселять из пределов области кулацкие семьи, в составе которых имеются члены семей, служившие в период Отечественной войны или служащие в настоящее время в Советской Армии, участвовавшие в партизанском движении»
Ответ: Часть зажиточных крестьян Западной Беларуси против создания колхозови не хотели в них вступать, потому органы власти прибегли и насильственным методам и выселяли их за пределы Беларуси. Но по отношению к зажиточным крестьянам проводилась дифференцированная политика: кто принял советскую власть, воевал за нее в годы ВОВ или члены семей их не раскулачивали, а скорее всего,проводили разъяснительную работу, убеждая вступить в колхоз или совхоз. Билет № 13 (ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска» Горбацевич Лариса Анатольевна) Анализ исторического явления на основе статистических данных: Проанализируйте представленные данные и определите особенности послевоенного восстановления БССР. №1. Производство важнейших видов продукции в 1945 г. по сравнению с 1940 г.
№ 2. Из Закона Верховного Совета СССР о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 г. Date: 2015-06-08; view: 2097; Нарушение авторских прав |