Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Криминогенные недостатки в разви­тии педагогических характеристик группы, коллектива





Групповые факторы и условия присущи непо­средственному окружению человека дома, в школе, на улице, на производстве, в спортив­ных секциях и командах, на дискотеках и пр. Они отражаются на формировании особенно­стей человека, но доминирующее влияние ока­зывают занятия, доставляющие ему наибольшее удовольствие, к ко­торым он испытывает наибольшую привязанность.

Самое первое и близкое окружение человека — семья. Она — са­мый первый инструмент социализации, она же самый важный пра­вовоспитательный или криминогенный фактор. Чем глубже привя­занность человека к родителям, школе и сверстникам, тем меньше вероятность, что он совершит правонарушения, и наоборот. Семей­ные проблемы правонарушителей связаны с: Т) родительской вла­стью; 2) родительской любовью; 3) структурой семьи; 4) динамикой семейных отношений и процессом идентификации[253]. Каждое из этих обстоятельств, приобретая искаженные, гипер- или гипотрофиро-ванные формы, способно оказывать криминогенное влияние на фор­мирование личности. Важной задачей родителей в воспитании детей является приобщение к жизненным ценностям. Для этого нужно часто рассказывать об этих ценностях, разъясняя, требуя их соблю­дения и показывая пример в этом. Так закладывается фундамент

моральной ответственности за свое поведение, которой часто не хватает правонарушителю. Родители могут играть и криминогенную роль, которая начинается с потакания детям, всепрощения, порож­дающих у них привычку к вседозволенности, представление о своей исключительности[254]. Очень часто о нравственных нормах говорится правильно, но ребенок видит, что в обыденной жизни они не соблю­даются. Портит детей несправедливость, жестокость родителей, ску­пость в проявлениях к нему любви, частые утверждения в «уродстве», «глупости», «неспособности», превращение его в «козла отпущения». Серьезную криминогенную роль играет физическое насилие над ребенком, отторгающее ребенка от семьи и способствующее вклю­чению его в асоциальные группы. Бывает, что родители, сами при­нявшие девиантный или преступный образ жизни, внушают детям жизненные ценности, которые противоречат принятым в обществе. Безусловно криминогенно влияет на ребенка распадающаяся или уже распавшаяся семья, открытые негативные высказывания кон­фликтующих супругов о недостатках друг друга, сводящие на нет их авторитет, а вместе с этим и их влияние на ребенка.



Существуют связи между рядом недостатков работы школы и преступностью. Плохая успеваемость более характерна для право­нарушителей, чем для остальных молодых людей. Школьная недис­циплинированность, особенно намеренные помехи учебе других, по­вышенная возбужденность, задиристость, развитое разрушительное начало — эти характеристики школьника наиболее тесно связаны с последующим правонарушающим поведением. Причем плохая успе­ваемость и недисциплинированность тесно связаны между собой. Чем меньше ребенок интересуется учебой и чем меньше он тратит времени на уроки, тем более он склонен к совершению правонару­шений. Семейные и социальные проблемы школьников усугубляют положение. С момента поступления детей в школу очень важную роль в их жизни начинают играть сверстники. В младших классах сильно еще влияние родителей, но с середины подросткового пе­риода зачастую влияние друзей сильнее, чем родителей и учителей. Переводя детей, испытывающих трудности в учебе, в специальные классы и отчисляя недисциплинированных ребят, школа усиливает нежелание учиться и способствует социальной дезадаптации. Попа­дание в хулиганствующие или откровенно криминальные группы сверстников облегчает преодоление страха перед намеренным на­рушением закона. Группа поощряет совершение правонарушения, часто провоцируя их. Одним из самых важных видов поддержки, которую молодой человек получает в группе, является оправдание преступного поведения. Чувство вины растворяется в группе, пото­му что речь идет не об индивидуальной, а о коллективной ответст­венности за совершение правонарушения.

 








Date: 2015-05-04; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию