Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Криминогенные факторы в условиях жизнедеятелыюсти населения
Эти факторы имеют как собственно педагогическую природу, так и не педагогическую (экономика, финансы, уровень жизни, наличие работы и пр.), но оказывают педагогическое (воспитательное, обучающее, развивающее) влияние. Они могут быть федерального уровня и распространенности, а также регионального и местного. К числу криминализирующих педагогически значимых факторов, подрывающих у людей уважение к закону и убежденность в необходимости непреклонно следовать его требованиям, относится прежде всего безнаказанность, когда люди, совершившие преступления, не привлекаются к ответственности и живут припеваючи. К важнейшим из них относятся: • снижение уровня общественной морали в стране; • социальное расслоение населения, резкое увеличение различий между богатыми и бедными; • низкий уровень жизни значительной части населения (у многих он ниже прожиточного); • недостаточный уровень заработной платы, особенно у бюджетников (сотрудников части правоохранительных органов, работников сфер науки, образования, медицинского обслуживания и др.); • безработица (особенно в регионах и сельской местности), увеличение числа бездомных, бродяг, лиц без определенных занятий; • политический, социальный, правовой, жизненный нигилизм значительной части населения, пессимизм, обман социальных ожиданий (даже предвыборные лозунги части партий связаны, например, с обещанием за 4 года повысить медсестрам заработную плату в два раза, что фактически не доведет ее даже до прожиточного минимума), неверие в возможность удовлетворять даже умеренную потребность в достойной жизни честным трудом; • распространенность, особенно у части молодежи, склонности к праздному, потребительскому, иждивенческому образу жизни, утрата потребности к труду; • высокий уровень и негативные тенденции распространения вредных привычек — особенно алкоголизма и наркомании, приобщение к ним подростков нередко с 10—12 лет; • криминализация и сексуализация досуга, искусства, видеорынка, телевизионных передач; • высокий уровень преступности в стране; распространенность коррупции, взяточничества, рэкета; низкий уровень раскрываемости преступлений; пассивность части государственного и регионального руководства, правоохранительных органов в отношении людей, занимающих высокие должности, но обладающих криминальным имиджем у народа, либо тех, чьи противоправные деяния получили общественную огласку; бессилие многих судебных органов, «опекаемых» организованной преступностью, использующей методы запугивания, физического насилия и даже уничтожения в отношении судей, прокуроров и свидетелей; • ослабление реагирования органов правопорядка на жалобы и заявления граждан о противозаконных действиях в отношении их и нарушениях их прав; • слабость системы профилактической работы, исправления осужденных и работы с освобожденными из мест лишения свободы; • распространение религиозно-идеологических течений (Асахары, адвентистов, свидетелей Иеговы, саентологов, кришнаитов и др.), имеющих антиправовое значение, отрывающих людей от реального мира, подчиняющих своему влиянию и внушающих, что жить надо по придуманным ими законам; • распространение мистики, оккультизма, «фантастики», фильмов ужасов, переводящих сознание людей в плоскость деформированного понимания мира, воспитывающих пассивность и покорность перед неведомыми потусторонними силами, подталкивающих к выводу о том, что трудности реальной жизни в обществе ничто по сравнению с «могущими быть» и надо быть довольными тем, что есть. Немало и собственно педагогических факторов, оказывающих криминализирующее влияние на часть населения, и особенно молодежь: • неразвитость и слабость звеньев системы воспитания подрастающего поколения и взрослых, особенно нравственного, патриотического, правового, трудового, культурного; • практическое отсутствие системы обеспечения общего и профессионального становления личности молодых специалистов; • слабость системы внешкольного воспитания, по месту жительства; • ослабление института семьи и эффективности семейного воспитания; • распространение фактов педагогической запущенности и безнадзорность несовершеннолетних, юношей и девушек; • введение в школах программ полового воспитания, сводящихся к сексуальной пропаганде, не соответствующей ни возрасту подростков, ни целям воспитания; • отсутствие пропаганды подлинно здорового образа жизни и воспитания в духе его ценностей среди молодежи и всего населения; • слабость системы профилактики преступности и устранения или ослабления факторов и условий ее развития, особенно в работе с несовершеннолетними; • педагогическая неэффективность профессионально-правового воспитания и морально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов, воспитания их в духе строжайшего соблюдения законности; • снижение общего уровня педагогического профессионализма и личностно-формирующей активности учительской и преподавательской деятельности; • резкое уменьшение массовости и активности участия населения в работе общественных формирований социально-педагогического и профилактического профиля. Сильное криминализирующее влияние на население оказывает и криминальная среда, целенаправленная деятельность авторитетов преступного мира по моральному, культурному и правовому разложению граждан, вовлечению их, и особенно молодежи, в преступную деятельность. Date: 2015-05-04; view: 554; Нарушение авторских прав |