Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи правового воспита­ния молодежи





Содержание, да и результативность правового воспитания молодежи зависит от того, насколько правильно определена его цель и зада-чи. Довольно часто она связывается с форми­рованием позитивного правосознания. Однако воспитание всегда связано с целенаправленным, организованным воздействием на всю личность. В этом значении следует понимать и правовое воспитание молодежи, которое представляет собой целенаправленное, последова­тельное и систематическое воспитательное воздействие на молодых людей с целью формирования и развития их правовой культуры.

Правовая культура может быть жизнеспособной только во взаимо­связи и взаимодействии с другими составляющими общей культуры: политической, нравственной, эстетической, физической и др. Содер­жание, развитие, освоение каждой из них строится только на основе взаимопроникновения, тесной связи и обусловленности. Примени­тельно к личности каждого молодого человека правовая культура — это знание и понимание права и закона, осознанное исполнение его предписаний, соблюдение юридических прав других людей, исполне­ние своих юридических обязанностей. Правовоспитательная работа — это не просто обогащение человека знаниями, а перевод предписаний правовых норм в личные убеждения, в привычки и навыки правомер­ного и социально активного поведения. У правовоспитанного молодо­го человека правовые и иные знания сливаются с социально зрелым пониманием и отношением к миру, обществу, праву, людям и готов­ностью к соответствующей активной жизни и деятельности. К наибо­лее важным и самым достоверным критериям правовоспитанности от­носится практическое поведение молодого человека.

Специфика правового воспитания связана с формированием пра­вильной позиции молодого человека прежде всего в повседневных правоотношениях: государственно-правовых, гражданско-правовых.

трудовых, семейных, административных, с пониманием личных право­вых и нравственных обязанностей, личной ответственности за при­нятие решения и поступки, которая не умаляется и не снимается ответственностью воспитателя или родителя.

Исходя из цели и специфики правового воспитания его за­дачами можно считать:

• обеспечение правовой информированности молодежи;

• формирование личного отношения молодых людей к закону и праву как к социальной ценности, целесообразному продукту циви­лизации;

• формирование стойких убеждений в значимости законов и пра­воприменительной практики;

• развитие чувства личной ответственности за свое поведение;

• формирование и развитие стереотипов правомерного поведе­ния, так как общая позиция и поведение совпадают;

• освоение принципов и особенностей правоотношений в об­ществе;

• формирование готовности активно участвовать в охране пра­вопорядка и противостоять нарушениям;

• формирование в среде молодежи социально здорового обще­ственного мнения по отношению к закону, праву, правовой прак­тике, правомерному и правонарушающему поведению.

 







Date: 2015-05-04; view: 579; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию