Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика правового воспитания в средней специальной и высшей школе
Закончив школу и поступив в среднюю специальную или высшую школу, вчерашние выпускники попадают в новую социальную среду, отличительными чертами которой, как правило, являются: • выраженная профессиональная направленность подготовки; • молодежный характер студенчества со всеми присущими этому возрасту особенностями интересов, потребностей, увлечений, способов проведения досуга, отношения к праву; • различный уровень образовательной, нравственной и правовой культуры обучающихся; • более зрелая оценка студентами (по сравнению со школьниками) правовой системы государства и действующего законодательства; • выраженная позиция у большинства обучающихся по критериям соблюдения их прав и обязанностей в рамках образовательного учреждения и др. В условиях средних специальных и высших учебных заведений работа по правовому воспитанию студентов приобретает свои особенности. Она, как показывает педагогическая практика, становится более сопряженной с социальной практикой обучающихся, с включением их в реальную апробацию правовых норм и правил в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Правовоспитательный процесс в образовательном учреждении имеет цель — сформировать у будущих специалистов специфические правовые качества, необходимые им для будущей жизни и профессиональной деятельности, наряду и в единстве с другими качествами, которые должны быть присущи гражданам России. Достижение этой цели основывается на изучении вопросов права в различных учебных курсах, на знании законов и их практической значимости для будущей профессии и самостоятельной жизни. Сознательно, творчески усвоенные знания обеспечивают глубокое понимание сущности правовых требований, предъявляемых к молодому специалисту, к нормам правомерного поведения, труда, предпринимательства, коммерции. Им объясняют, почему то или иное требование закона записано так, а не иначе, что стоит за лаконичной формулировкой статей. Анализ педагогической практики в средней специальной и высшей школе по осуществлению правового воспитания обучающихся свидетельствует, что при всем различии в раскрытии этих вопросов просматриваются общие позиции в понимании педагогических условий достижения успеха: • организации правового воспитания как системы в неразрывной связи с другими направлениями воспитания студентов; • целеустремленности и плановости в правовоспитательной работе со студентами и студенческим коллективом; • обеспечения активных правовоспитательных воздействий на студентов в процессе различных видов учебных занятий и деятельности, осуществляемых непрерывно на протяжении всего периода обучения; • выбора и рационального использования оптимального содержания, средств, методов и форм воспитательных воздействий на студентов с учетом их социальных и индивидуально-психологических особенностей; • согласования и координации правовоспитательной деятельности всех категорий воспитателей образовательного учреждения при систематическом повышении гражданского, профессионально-нравственного и методического уровня каждого из педагогов; • корректирования процесса правового воспитания на основе достигнутых результатов в формировании правовой культуры обучающегося и учебного коллектива. Реализация этих условий осуществляется, как правило, в процессе изучения всех без исключения учебных дисциплин, посредством выделения правовых аспектов, через содержание специальных юридико-профессиональных дисциплин, название которых варьируется в зависимости от получаемой специальности, включения студентов в активное решение социально-профессиональных задач с опорой на правовые знания, посредством активизации правового самосовершенствования обучающихся. Вместе с тем практика показывает, что подлинную правовую культуру личность приобретает в процессе профессиональной деятельности в трудовом коллективе. Имеется рязанский опыт профессионально-личностного становления студентов юридических вузов (см. § 8.10), который позволяет сократить до минимума разрыв между достигаемым в условиях вуза уровнем правовой культуры студентов и требующимся специалисту, профессионалу. Этот опыт творчески можно использовать в вузах любого профиля.
Date: 2015-05-04; view: 534; Нарушение авторских прав |