Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные качества руководи­теля и его этическая воспитанность





Отношение руководителя к подчиненным вос­принимается последними не как правила, нор­мы, которыми он руководствуется в общении с ними, а как его личные нравственные качест­ва, как естественное проявление натуры их ру­ководителя. В этом смысле руководитель всегда находится «под кон­тролем» своих подчиненных, которые быстро обнаруживают фальшь и лицемерие отношений, «двойной стандарт», если это имеет место. Профессионально подготовленный руководитель — это нечто боль­шее, чем специалист, имеющий сертификат о высшем образовании (зачастую — о нескольких высших) и впечатляющий послужной список. По меткому выражению М. Монтеня, «тому, кто не постиг науку добра, всякая иная наука приносит лишь вред».

В августе 2002 г. Указом Президента Российской Федерации были утверждены Общие принципы служебного поведения государственных служащих, представляющие собой основы поведения государствен­ных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при ис­полнении должностных (служебных) обязанностей. В документе, в частности, говорится:

Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффектив­ной работы государственного органа;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и сво­бод человека и гражданина определяют основный смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных слу­жащих;

...соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила

делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражда­нами и представителями организаций;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этниче­ских, социальных групп и конфессий, способствовать межнационально­му и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государствен­ного органа...[210].

Этические исследования показывают, что наиболее значимыми, предпочтительными профессиональными качествами руководителей, отвечающими требованиям этого указа и практики управления, явля­ются (в порядке значимости):

• требовательность к себе и подчиненным;

• справедливость;

• доверие к сотрудникам;

• уважение личного достоинства сотрудников;

• чувство ответственности за положение дел в коллективе;

• умение владеть собой, тактичность;

• забота о подчиненных, внимание к их нуждам, проблемам;

• уверенность в себе, настойчивость, твердость, решительность;

• чуткость, отзывчивость;

• верность слову, обязательность;

• общительность, простота в общении, доступность;

• скромность, самокритичность;

• жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора.

Помимо этих отмечаются такие этически важные качества руко­водителя, как человечность, порядочность, гуманность и ряд других[211]. Людям импонируют руководители с преобладанием названных черт, при наличии которых подчиненные нередко прощают своему руко­водителю даже некоторые его слабости, относящиеся к качествам ино­го свойства (знания, ум, профессионально-деловые качества, физиче­ские и др.). Не противопоставляя моральные качества иным, следует отметить, что если подчиненные хотят прежде всего видеть у своего начальника моральные качества, то сами руководители на первое место ставят у своих подчиненных деловые, профессиональные ка­чества. Это объясняется, с одной стороны, тем, что у руководителей кроме моральных и педагогических средств воздействия на подчи­ненных есть и иные (правовые, материальные), тогда как подчинен­ный пока имеет мало возможностей влиять на своего начальника.







Date: 2015-05-04; view: 553; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию