Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Педагогические технологии в управленческом контроле





Управление и властные функции при его peaлизации неотделимы от контроля. Контроль- обязанность каждого руководителя, а органи­зация контроля требует организации контроль­ной деятельности всех руководителей данного органа, командира части, подразделения.

Контроль оказывает отчетливое педагогическое влияние на прове­ряемых и весь персонал правоохранительного органа. Исходная пред­посылка благоприятного влияния — в конструктивной позиции руко­водителя, начальника, командира, старшего, работника управленче­ского аппарата, направленного для контроля в правоохранительный орган, подразделение. Эта позиция обнаруживается в стремлении найти пути и способы улучшения дела, коррекции действий, обес­печивающих безусловное достижение цели в установленный срок, помочь проверяемым, а не выискивать недостатки, не искать заце­пок для упреков, критики и разносов. Контроль бесполезен, если в ходе его усматриваются только недостатки, конкретные предложе­ния бедны, а их ценность сводится к рекомендациям типа «усилить», «активизировать», «принять меры». Все это сказывается на педаго­гичности контроля.

Многое зависит и от того, кто контролирует, какими педагогиче­скими качествами он обладает. Привлечение к контролю слабо раз­бирающихся в профессиональных тонкостях чиновников приводит обычно к тому, что они не вникают в суть дела, а в целях поддержа­ния собственной значимости и желания «оправдать доверие» руково­дителя придают «принципиальное» значение внешним, легкодоступ­ным фиксации, как правило, второстепенным фактам (качество за­полнения журналов, аккуратность записей, подшивка документов, пыль на полках и пр.).

Имеет значение контроль и за теми факторами, которые входят в педагогический компонент человеческо-поведенческой подсисте­мы правоохранительного органа и управления им, влияют на со­стояние правопорядка в регионе. Разумно контролировать: реализа­цию педагогических функций руководителями и сотрудниками, ор­ганизованность и качество функционирования системы воспитания и обучения, педагогические свойства сотрудников, суть педагогиче­ских трудностей и др.



Имеет свои педагогические последствия и то, что оценивается при контроле. Например, сотрудник, коллектив, чья деятельность про­веряется преимущественно по бумагам, теряют постепенно интерес к деловым результатам и способам их достижения, которые не находят оценки. У них возникают канцелярские привычки. Если контролиру­ются только цифровые показатели (например, различного рода про­центы), то и сотрудник привыкает думать не о сути дела, а о цифрах.

Успешный контроль — своевременный контроль. Педагогические факторы целесообразно контролировать и оценивать не тогда, когда начинают искать, например, причины плохих результатов работы, а в ходе движения к цели и получению нужных результатов. Мало пользы для дела и успеха повседневной работы с личным составом, когда фиксируются недостатки и упущения после того, как время истекло, а возможности не реализованы.

Педагогически технологично сочетать текущий контроль с итого­вым, групповой с индивидуальным, привлекать к контролю квали­фицированных и опытных сотрудников, создавать группы общест­венного контроля; учить докладывать правду; не реагировать бурной критикой на каждый не понравившийся факт; понимать, что ошибки и промахи сотрудников — это нередко и упущения самого руководи­теля; искать не только недостатки, но и положительные стороны в работе и профессиональные находки подчиненных. Если все это не делать, то контроль становится похожим на игру в прятки: контроли­рующий ищет, а контролируемые прячут. При этом воспитываются перестраховщики, очковтиратели, люди нечестные, неделовые — ориентированные на формальные, контролируемые показатели.

...Работник органов государственного управления... поставленный в условия, в которых его пригодность к данной работе оценивается на ос­нове совпадения его действий с инструкциями, теряет контакт с жизнью, для организации которой он призван, поскольку этот контакт не только не нужен ему, но вызывает в нем чувство досадного беспокойства... Из средства, ведущего к поставленной цели, предписания становятся самоце­лью. Если, например, служащий... сталкивается с положением, не соответ­ствующим инструкции, он действует в противоречии со здравым смыслом и его не беспокоят случайные последствия этих действий.[203]

Так воспитываются бюрократы и чиновники-формалисты.








Date: 2015-05-04; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию