Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические технологии в управленческом контроле
Управление и властные функции при его peaлизации неотделимы от контроля. Контроль- обязанность каждого руководителя, а организация контроля требует организации контрольной деятельности всех руководителей данного органа, командира части, подразделения. Контроль оказывает отчетливое педагогическое влияние на проверяемых и весь персонал правоохранительного органа. Исходная предпосылка благоприятного влияния — в конструктивной позиции руководителя, начальника, командира, старшего, работника управленческого аппарата, направленного для контроля в правоохранительный орган, подразделение. Эта позиция обнаруживается в стремлении найти пути и способы улучшения дела, коррекции действий, обеспечивающих безусловное достижение цели в установленный срок, помочь проверяемым, а не выискивать недостатки, не искать зацепок для упреков, критики и разносов. Контроль бесполезен, если в ходе его усматриваются только недостатки, конкретные предложения бедны, а их ценность сводится к рекомендациям типа «усилить», «активизировать», «принять меры». Все это сказывается на педагогичности контроля. Многое зависит и от того, кто контролирует, какими педагогическими качествами он обладает. Привлечение к контролю слабо разбирающихся в профессиональных тонкостях чиновников приводит обычно к тому, что они не вникают в суть дела, а в целях поддержания собственной значимости и желания «оправдать доверие» руководителя придают «принципиальное» значение внешним, легкодоступным фиксации, как правило, второстепенным фактам (качество заполнения журналов, аккуратность записей, подшивка документов, пыль на полках и пр.). Имеет значение контроль и за теми факторами, которые входят в педагогический компонент человеческо-поведенческой подсистемы правоохранительного органа и управления им, влияют на состояние правопорядка в регионе. Разумно контролировать: реализацию педагогических функций руководителями и сотрудниками, организованность и качество функционирования системы воспитания и обучения, педагогические свойства сотрудников, суть педагогических трудностей и др. Имеет свои педагогические последствия и то, что оценивается при контроле. Например, сотрудник, коллектив, чья деятельность проверяется преимущественно по бумагам, теряют постепенно интерес к деловым результатам и способам их достижения, которые не находят оценки. У них возникают канцелярские привычки. Если контролируются только цифровые показатели (например, различного рода проценты), то и сотрудник привыкает думать не о сути дела, а о цифрах. Успешный контроль — своевременный контроль. Педагогические факторы целесообразно контролировать и оценивать не тогда, когда начинают искать, например, причины плохих результатов работы, а в ходе движения к цели и получению нужных результатов. Мало пользы для дела и успеха повседневной работы с личным составом, когда фиксируются недостатки и упущения после того, как время истекло, а возможности не реализованы. Педагогически технологично сочетать текущий контроль с итоговым, групповой с индивидуальным, привлекать к контролю квалифицированных и опытных сотрудников, создавать группы общественного контроля; учить докладывать правду; не реагировать бурной критикой на каждый не понравившийся факт; понимать, что ошибки и промахи сотрудников — это нередко и упущения самого руководителя; искать не только недостатки, но и положительные стороны в работе и профессиональные находки подчиненных. Если все это не делать, то контроль становится похожим на игру в прятки: контролирующий ищет, а контролируемые прячут. При этом воспитываются перестраховщики, очковтиратели, люди нечестные, неделовые — ориентированные на формальные, контролируемые показатели. ...Работник органов государственного управления... поставленный в условия, в которых его пригодность к данной работе оценивается на основе совпадения его действий с инструкциями, теряет контакт с жизнью, для организации которой он призван, поскольку этот контакт не только не нужен ему, но вызывает в нем чувство досадного беспокойства... Из средства, ведущего к поставленной цели, предписания становятся самоцелью. Если, например, служащий... сталкивается с положением, не соответствующим инструкции, он действует в противоречии со здравым смыслом и его не беспокоят случайные последствия этих действий.[203] Так воспитываются бюрократы и чиновники-формалисты. Date: 2015-05-04; view: 494; Нарушение авторских прав |