Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Личность и стиль деятельности руководителя





Руководитель представляет, олицетворяет и осу­ществляет государственную власть, реализует через свою деятельность общие цели, задачи и интересы правоохранительного органа и при­зван объединять усилия персонала структурных групп и отдельных сотрудников. Это определяет:

• восприятие коллективом органа своего руководителя как на­деленного властью лица, олицетворяющего высшие интересы обще­ства и государства;

• ожидания подчиненными социальной, государственной, право­вой, нравственной, профессиональной, индивидуально-педагогической и индивидуально-психологической примерности руководителя;

• постоянное пристальное наблюдение подчиненными за управ­ленческой деятельностью и личностью руководителя, их повышенно критическую оценку;

• стремление к подражанию, следование тому, что несет и утвер­ждает своей деятельностью руководитель.

Влияние личности руководителя объективно задано его положе­нием в коллективе. Это влияние многогранно и сильно по своим социально-психологическим и социально-педагогическим механиз­мам и результатам. Сотрудники и граждане пристально, даже при­дирчиво, порой пристрастно наблюдают за ним и оценивают его[204].

Буквально все в личности и поведении руководителя находит тот или иной педагогический отклик у сотрудников: его педагогиче­ские качества — образованность, профессиональное мастерство, воспитанность, развитость — обнаруживаются в стиле деятельности, в решениях, отношении к делу и подчиненным, в делах, поступках и др. Имеет значение одежда, выражение лица и глаз, тембр голоса и его интонации, манера разговора и слушания, поза, походка, то, как он здоровается и как пожимает руку, как реагирует на те или иные поступки, что и как оценивает, как выражает удовлетворение и осуждение, почему не одинаково относится к отдельным членам коллектива и пр., не говоря уже о содержании его слов и действий. По всему этому подчиненные судят о его достоинствах и недостат­ках, у них возникает или желание, или нежелание следовать его примеру и высказываниям, формируются убеждения в возможности или невозможности добиться правды и справедливости и др. Все это влияет на воспитание людей и отражается затем на их взглядах, убеждениях, стремлениях, привычках и качествах.



Бывают руководители, которые на вопрос: «Как вы занимаетесь воспитанием подчиненных?» — отвечают: «Мне преступления надо раскрывать, общественный порядок обеспечивать, а не уговаривать каждого». Это проявление управленческой и педагогической безгра­мотности имеет нередко такое объяснение: хорошего рядового спе­циалиста назначили руководителем, а он так и остался по сознанию и подготовке рядовым. Во-первых, он так и не понял, что работа с сотрудниками возглавляемого им органа, службы, отдела, их обуче­ние и воспитание — не только цель, но и важнейшее условие решения стоящих перед ним же и другими профессиональных задач. Во-вторых, суть участия руководителя в работе с сотрудниками, помощи им в профессиональном росте и достижении высот профессиональ­ного мастерства не в том, чтобы несколько раз в месяц поговорить по душам, проверить, как работает столовая, сыграть вместе в волей­бол, выступить с докладом о законности. Суть — в непрерывном, по­вседневном, не прерывающемся педагогическом влиянии на них в повсе­дневной практике управления, о чем говорилось выше. Не в силах ру­ководителя не оказывать такое влияние. Он всегда оказывает его, даже когда не хочет, и это влияние исходит от его личных качеств, отношения к делу, к сотрудникам, к событиям в правовой сфере и обществе, от его действий, манеры поведения, разговора, от того, как он здоровается, как выражается, как смотрит на людей, как реагиру­ет на доклады, обращения и просьбы и др. Только он не задумывает­ся над тем, каково это стихийное, не осознаваемое им влияние, ка­кие плоды приносит, просто не понимает, что творит с подчинен­ными, порой морально и профессионально уродуя их.

Задача грамотного в вопросах управления, цивилизованно­го, знакомого с педагогикой управления руководителя в том, чтобы понять свое неизбежное и сильное педагогическое влияние на под­чиненных ему сотрудников, взять под контроль, осмыслить, использо­вать его целенаправленно и грамотно. Для этого не требуется отрывать­ся от руководства решением профессионально-правовых задач. Просто нужно действовать умно и управленчески компетентно.








Date: 2015-05-04; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию