Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая этика руководителя в практике управления
Этическая воспитанность человека — это не внутреннее таинство, а то, что реально обнаруживается в его жизни и деятельности. Руководителю правоохранительного органа важно не только считать себя высоконравственным человеком, но и владеть психолого-педагогическими приемами, средствами этического воздействия на подчиненных. В частности, он обязан кроме этических принципов и норм соблюдать и этические правила управленческой деятельности, среди которых, например, есть такие: • учить подчиненных, а не поучать их; • вести людей за собой, а не подталкивать; • требовать, а не придираться; • «зажигать» подчиненных, а не «обжигать» их; • знать подчиненных, но не рисоваться этим знанием; • быть скромным в оценке себя и более щедрым в оценке подчиненных; • быть простым в общении, но не фамильярничать; • не позволять себе того, что считаешь непозволительным для подчиненных; • быть принципиальным, а не упрямым. Вместе с тем руководитель должен этически воспитывать сотрудников, соблюдать, например, такие правила: • уважать начальника, а не угождать ему; • быть вежливым, а не льстивым; • быть исполнительным, но не подобострастным; • проявлять инициативу, а не самовольство; • иметь свою точку зрения и уметь защитить ее; • быть в коллективе — не значит быть как все. Руководителю следует превращать этику поведения в норму жизни всего коллектива правоохранительного органа, способствующую, в частности, сплочению коллектива, воспитанию духа сотрудничества. Этому могут также служить этические правила: • помните всегда о том, что говорит только один. Важно внимательно выслушать позицию каждого человека, не перебивая его, не поучая, не опровергая; • научитесь слушать и слышать другого человека. Это самый простой «ключ», который ведет к взаимопониманию начальника и подчиненного; • не занимайте без необходимости время других; • делитесь мыслями, идеями, отношением к происходящему и цените, когда это делают другие. Не критикуйте тех, кто доверил вам свои жизненные духовные ценности, а помогите ему, если это возможно; • будьте терпимы к чужому мнению, уважайте в человеке человеческое, а не сиюминутное, преходящее. Не осуждайте человека за его мысли, а попробуйте убедительно показать несостоятельность той или иной его идеи; • уважайте каждого человека, каждую индивидуальность. Каждый человек должен ощущать на себе внимание, уважение, быть уверенным в том, что его правильно поймут и помогут; • бережно относитесь к достоинству и чести другого человека. 12.8. Педагогические аспекты соблюдения прав человека в управлении деятельностью правоохранительных органов Date: 2015-05-04; view: 531; Нарушение авторских прав |