Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Педагогическая этика руководителя в практике управления





Этическая воспитанность человека — это не внутреннее таинство, а то, что реально обнару­живается в его жизни и деятельности. Руково­дителю правоохранительного органа важно не только считать себя высоконравственным чело­веком, но и владеть психолого-педагогическими приемами, средст­вами этического воздействия на подчиненных. В частности, он обязан кроме этических принципов и норм соблюдать и этические правила управленческой деятельности, среди которых, например, есть такие:

• учить подчиненных, а не поучать их;

• вести людей за собой, а не подталкивать;

• требовать, а не придираться;

• «зажигать» подчиненных, а не «обжигать» их;

• знать подчиненных, но не рисоваться этим знанием;

• быть скромным в оценке себя и более щедрым в оценке под­чиненных;

• быть простым в общении, но не фамильярничать;

• не позволять себе того, что считаешь непозволительным для подчиненных;

• быть принципиальным, а не упрямым.

Вместе с тем руководитель должен этически воспитывать сотруд­ников, соблюдать, например, такие правила:

• уважать начальника, а не угождать ему;

• быть вежливым, а не льстивым;

• быть исполнительным, но не подобострастным;

• проявлять инициативу, а не самовольство;

• иметь свою точку зрения и уметь защитить ее;

• быть в коллективе — не значит быть как все.

Руководителю следует превращать этику поведения в норму жиз­ни всего коллектива правоохранительного органа, способствующую, в частности, сплочению коллектива, воспитанию духа сотрудничества. Этому могут также служить этические правила:

• помните всегда о том, что говорит только один. Важно вни­мательно выслушать позицию каждого человека, не перебивая его, не поучая, не опровергая;

• научитесь слушать и слышать другого человека. Это самый простой «ключ», который ведет к взаимопониманию начальника и

подчиненного;

• не занимайте без необходимости время других;

• делитесь мыслями, идеями, отношением к происходящему и цените, когда это делают другие. Не критикуйте тех, кто доверил вам свои жизненные духовные ценности, а помогите ему, если это возможно;

• будьте терпимы к чужому мнению, уважайте в человеке чело­веческое, а не сиюминутное, преходящее. Не осуждайте человека за его мысли, а попробуйте убедительно показать несостоятельность той или иной его идеи;

• уважайте каждого человека, каждую индивидуальность. Каж­дый человек должен ощущать на себе внимание, уважение, быть уверенным в том, что его правильно поймут и помогут;

• бережно относитесь к достоинству и чести другого человека.

12.8. Педагогические аспекты соблюдения прав человека в управлении деятельностью правоохранительных органов








Date: 2015-05-04; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию