Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика подготовки
По современным представлениям, осуществление подготовки сотрудников правоохранительных органов к обеспечению личной безопасности носит психолого-педагогический, учебно-воспитательный, практический характер. Прежде всего, необходимо сформировать у обучаемых установку на выживание, исключающую беспечность, недооценку существующей опасности, умышленное блокирование мыслей об угрозе и важности личной защиты от нее. Для ее формирования рекомендуется использовать «Обязательство о выживании»[171], проводить специальные занятия по анализу угроз и опасностей в различных учебных ситуациях, приближенных к реальным, проводить разъяснительную работу и убеждать обучающихся в необходимости соблюдения мер предосторожности. Сотрудники обучаются пользованию индивидуальными средствами защиты: головы (пулестойкий защитный шлем, пулестойкий радиофицированный шлем, средство для маскировки и защиты лица и шеи и др.), туловища (бронежилет, пулезащитная куртка, штурмовые защитные комплекты и др.), конечностей (противоударная рукавица, кольчужные перчатки, защитный комплект «Щиток» и др.), а также выполнению профессиональных действий при пользовании ими. Важно уметь удобно крепить предметы экипировки и так, чтобы они не издавали звуков и не демаскировали сотрудника. В экипировку части сотрудников входят и резиновая палка, наручники, средства принудительной остановки транспорта, щиты, специальные окрашивающие и светозвуковые средства и др., навыки владения которыми тоже необходимо формировать. Практика подтвердила значимость обучения тактике, методам и приемам безопасного поведения в опасных ситуациях, отработки действий с выполнением алгоритма рекомендаций для ситуаций риска, например, таких[172]: Проверь перед работой оружие, амуницию, транспорт, связь. Практикуйся быстро перезаряжать оружие в движении, в темноте. Знай своего напарника. Один прикрывает, другой движется. Прикрывают товарищи, укрывайся сам. Придерживайся планов, разработанных с напарником. Имей план на худший вариант. Звуки и видимое глазами искажается под влиянием стресса. «Время запаздывания» — это разница между мыслью и действием. Знай свое «время на выстрел». Используй фонарь для создания преимущества: свети сверху и прямо в глаза. Носи дополнительный ключ от наручников. Постоянно имей жетон для телефона-автомата. Ожидай неожиданное. Не открывай спину. Не забывай смотреть вверх. Не стой перед дверью или окном. Открой дверь полностью, прежде чем войти. При опасности действуй, не застывай и т.д. Конструктивны и профессиональны разработки отечественных авторов по тактике обеспечения безопасности[173]. Например, так описывается порядок действий сотрудника, выполняющего задачи при вооруженных конфликтах и обнаружении им растяжек мин и взрывоопасных предметов: Если вы идете пешком: • остановитесь; • внимательно осмотрите местность; • определите характер и состояние обнаруженного предмета, не касаясь его; • на бросайте в падозрительный предмет камень и не стреляйте в него; • поверните назад, оставаясь на той же тропе, по которой вы пришли; • отметьте заминированный участок тем, что окажется под рукой; • сообщите командиру, в штаб, в дежурную часть; • оповестите окружающих[174]. Отработка тактики действий осуществляется по методике формирования навыков и умений. Сложности могут возникнуть потому, что тактик действий и рекомендаций по ним бывает много, а рекомендации по отдельным включают до 50 позиций. Во всех случаях необходима отработка самых важных для безопасной деятельности данного специалиста с использованием комплексной системы формирования навыков (см. § 10.4). Практическая отработка тактики ведется на учебных полигонах или на местности. Руководитель дает задание обучающимся двигаться по определенному маршруту. На нем с помощью заранее расставленных помощников воспроизводятся все ситуации, предусмотренные рекомендациями, а за ошибки следуют «наказания» в виде агрессии со стороны. По разработкам А.В. Буданова система форм обучения определяется логикой: информировать — убедить — научить действию. Преобладающие формы (помимо лекций, бесед и дискуссий) — практические занятия, игры, учения. Обучение будет тем более эффективным, чем больше процесс его будет перерастать в целостный и пролонгированный педагогический тренинг, в ходе которого формируются соответствующие профессиональные установки и привычки, усваиваются необходимые знания, навыки и умения. В системе методов преобладают практические методы (упражнения, решение ситуаций, игра, тренинг) в сочетании с наглядными (показ, демонстрация, иллюстрация) и при ведущей роли словесных. Существует необходимость обучения сотрудников мерам обеспечения безопасности и при повседневном руководстве ими: при инструктировании и постановке служебных задач, связанных с профессиональным риском, оказании помощи, разборах и включении вопросов безопасности в приказы, инструкции и другие документы. Огромное значение имеет укрепление дисциплины и законности в деятельности сотрудников, развитие товарищеских отношений в коллективах, разъяснение прав и обязанностей сотрудников, в том числе их права на самооборону, разъяснение гражданам их обязанностей и прав по отношению к сотрудникам, а также уголовной ответственности за насильственные действия против них.
10.8. Педагогическая система профессионально-психологической подготовки Date: 2015-05-04; view: 526; Нарушение авторских прав |