Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика системы методического обеспечения
Основными структурными элементами системы методического обеспечения образовательного процесса являются: 7) методическая работа в образовательном учреждении и его учебных подразделениях; 2) частная методика преподавания учебных дисциплин на кафедрах и циклах. Методическая работа является неотъемлемой составной частью педагогического процесса в образовательных учреждениях и одним из основных видов деятельности преподавателей, учебного отдела и руководства учебного заведения. Ее теоретическую основу составляет методика обучения — особая область педагогической науки. Основными задачами методической работы являются: • определение предмета обучения, уяснение целей и задач, подлежащих реализации в процессе преподавания; • повышение качества методической подготовки преподавателей и работников учебного отдела; • обоснование содержания учебных дисциплин (определение, чему учить); • совершенствование форм и методов обучения (поиск ответа на вопрос: как учить); • выявление и анализ факторов, способствующих интенсификации образовательного процесса и условий его оптимизации; • проведение исследований по определению содержания частных методик преподавания отдельных дисциплин, а также формирование у обучающихся профессионально-деловых качеств, предусмотренных квалификационной характеристикой специалиста; • совершенствование методов индивидуализации обучения на основе широкого использования компьютерной техники в педагогическом процессе и внедрения дистанционного обучения; • расширение масштабов самостоятельной работы студентов, курсантов и слушателей по овладению знаниями, навыками и умениями; • разработка учебно-методических материалов для проведения различных видов занятий; • методическая подготовка преподавателей и руководящего состава учебного заведения; • обобщение и распространение передового опыта организации методической работы в образовательном учреждении. Содержание методической работы включает научно-методическую и учебно-методическую работу (табл. 8.8). Основными формами методической работы в учебном заведении являются: • заседания методического совета учебного заведения; • научно-методические конференции; • научно-методические семинары; • лекции и доклады по методике обучения и воспитания; • методические сборы профессорско-преподавательского и руководящего состава; • научные исследования в учебном заведении по методической работе; • разработка частных методик преподавания учебных дисциплин; • заседания совета факультета; • методические межкафедральные (межцикловые) совещания; • заседания кафедр, циклов; • заседания предметных методических секций (комиссий); Таблица 8.8 Date: 2015-05-04; view: 578; Нарушение авторских прав |