Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная составляющая образовательного процесса
Она характеризуется деятельностью постоянного переменного состава образовательного учреждения и призвана решать организационные способствующие нормальному протеканию и интенсификации педагогического процесса. Ее основными компонентами являются: • деятельность руководителей образовательных учреждений и их подразделений — организаторов педагогического процесса; • деятельность преподавателей, ведущих учебно-воспитательный процесс и выступающих его ключевой фигурой; • деятельность обучающихся, мотивированных на получение выбранной ими профессии; • аудиторный фонд и его материально-техническое оснащение современным оборудованием; • научное планирование педагогического процесса; • информационное обеспечение и обслуживание образовательного процесса (библиотечное, материально-техническое, энергетическое, финансовое, бытовое и др.). Руководителями учебного заведения являются начальник (ректор), его заместители (проректоры) и руководство учебного отдела, а к числу руководителей подразделений относятся: начальники (деканы) факультетов и курсов, начальники (заведующие) кафедр и циклов, начальники отделов и служб и др. Каждый из них в пределах своих функциональных обязанностей, определенных в уставе учебного заведения, участвует в организации педагогического процесса, чем способствует достижению высокого конечного результата в обучении, воспитании и развитии будущих юристов. В основе организации педагогического процесса лежит практическое исполнение руководителями всех уровней федеральных законов, государственных и ведомственных нормативных актов. Преподаватели, выполняя социальный заказ государства на подготовку специалистов различных образовательных уровней, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям. Главное из них — быть личностью и профессионалом. Современное юридическое образование призвано обеспечить первенство профессионального воспитания, отвечающего государственной политике в области образования, где ведущим принципом провозглашен «гуманистический характер образования». Важен и профессионализм преподавателя. Он определяется двумя равноценными слагаемыми: • профессиональной компетентностью — глубокими знаниями своего предмета в сочетании с широким научным кругозором; • психолого-педагогической подготовленностью — высокой педагогической культурой преподавателя, составляющими которой являются: педагогическая направленность личности преподавателя, педагогические способности, педагогическое мастерство, культура и психотехника личного труда. Деятельность обучающихся определяется требованиями, предъявляемыми к студентам, курсантам и слушателям как будущим профессионалам-личностям, концентрированно выраженными в квалификационной характеристике. Аудиторный фонд учебного заведения и его материально-техническое оснащение современным оборудованием создаются в соответствии с табелем положенности. Каждый лекционный зал, аудитория, лаборатория (кабинет) должны отвечать своему основному образовательному назначению, санитарно-гигиеническим нормам, а оборудование рабочих мест — обеспечивать комфортные условия обучающимся для учебы и самостоятельной работы. Все учебные помещения, специальные кабинеты и лаборатории в первую очередь должны быть оснащены современными техническими средствами различного назначения. Научное планирование и информационное обеспечение педагогического процесса в образовательных учреждениях заключается в планировании учебно-воспитательного процесса, разработке документов, регламентирующих нормальное функционирование образовательного учреждения. В качестве основных задач планирования выступают: • определение содержания и оптимального объема необходимых знаний, навыков, умений, качеств личности и профессионала (специалиста), которые должны приобрести обучающиеся во время учебы в образовательном учреждении; • определение содержания каждой учебной дисциплины с отражением его в учебных программах и распределение по формам обучения (видам занятий) в их тематических планах; • разработка учебно-методических материалов преподавателями кафедр и циклов для проведения различных видов занятий с обучающимися. Информационное обеспечение педагогического процесса и его обслуживание в юридических учебных заведениях призвано осуществляться по всем циклам учебных дисциплин.
Date: 2015-05-04; view: 507; Нарушение авторских прав |