Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и макроструктура педагогической системы





Руководствуясь теоретическими положениями общей педагогики, педагогическую систему строят с учетом специфики подготовки спе­циалистов определенного образовательного уровня (образовательного ценза). В ее основу положены принципы государственной политики в области образования, которые обеспечивают реализацию требова­ний государственных образовательных стандартов по таким направ­лениям подготовки (специальностям), как юриспруденция, правоведе­ние, правоохранительная деятельность, управление, и требований ква­лификационных характеристик по специализации, которые определяют квалификацию специалиста — юрист, организатор правоохрани­тельной деятельности и др.

В макроструктуре педагогической системы образова­тельного учреждения выделяют три составляющие, каждая из кото­рых включает в себя ряд самостоятельных компонентов (рис. 8.1).

Научно-содержательная составляющая включает:

• цели и задачи образования, обучения, воспитания и развития обучающихся;

• научно обоснованное содержание образовательного процесса;

• педагогические принципы и правила образования.

Технологическая составляющая объединяет следующие компо­ненты:

• целевые формы организации образовательного процесса;

• методы обучения и воспитания, методические приемы воз­действия на обучающихся и их собственной работы;

• средства, используемые преподавателями и обучающимися как инструментарий для повышения эффективности образовательного процесса и достижения стоящих целей;

• виды контроля (проверки) успеваемости и результатов обуче­ния (текущего, рубежного, итогового и заключительного).

Организационно-управленческая составляющая характеризуется деятельностью:

• руководства и администрации образовательного учреждения (управленческий и планирующий персонал);

• руководства факультетов и курсов (организационно-воспита­тельный персонал);

• вспомогательного персонала учебного заведения (работники обеспечивающих отделов и служб);

• коллективов кафедр, циклов (научно-педагогический персонал);

• учебных коллективов студентов, курсантов, слушателей (обу­чающиеся образовательных учреждений начального, среднего и выс­шего профессионального образования).

Представленная структура педагогической системы любого про­фессионального образовательного учреждения, в том числе и юри­дического, функционирует оптимально, если все ее составляющие находятся в непрерывном взаимодействии и совершенствовании.







Date: 2015-05-04; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию