Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и макроструктура педагогической системы
Руководствуясь теоретическими положениями общей педагогики, педагогическую систему строят с учетом специфики подготовки специалистов определенного образовательного уровня (образовательного ценза). В ее основу положены принципы государственной политики в области образования, которые обеспечивают реализацию требований государственных образовательных стандартов по таким направлениям подготовки (специальностям), как юриспруденция, правоведение, правоохранительная деятельность, управление, и требований квалификационных характеристик по специализации, которые определяют квалификацию специалиста — юрист, организатор правоохранительной деятельности и др. В макроструктуре педагогической системы образовательного учреждения выделяют три составляющие, каждая из которых включает в себя ряд самостоятельных компонентов (рис. 8.1). Научно-содержательная составляющая включает: • цели и задачи образования, обучения, воспитания и развития обучающихся; • научно обоснованное содержание образовательного процесса; • педагогические принципы и правила образования. Технологическая составляющая объединяет следующие компоненты: • целевые формы организации образовательного процесса; • методы обучения и воспитания, методические приемы воздействия на обучающихся и их собственной работы; • средства, используемые преподавателями и обучающимися как инструментарий для повышения эффективности образовательного процесса и достижения стоящих целей; • виды контроля (проверки) успеваемости и результатов обучения (текущего, рубежного, итогового и заключительного). Организационно-управленческая составляющая характеризуется деятельностью: • руководства и администрации образовательного учреждения (управленческий и планирующий персонал); • руководства факультетов и курсов (организационно-воспитательный персонал); • вспомогательного персонала учебного заведения (работники обеспечивающих отделов и служб); • коллективов кафедр, циклов (научно-педагогический персонал); • учебных коллективов студентов, курсантов, слушателей (обучающиеся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). Представленная структура педагогической системы любого профессионального образовательного учреждения, в том числе и юридического, функционирует оптимально, если все ее составляющие находятся в непрерывном взаимодействии и совершенствовании. Date: 2015-05-04; view: 523; Нарушение авторских прав |