Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический процесс в юридическом образовательном учреждении
Педагогический процесс (его синонимы: образовательный, учебно-воспитательный) представляет собой специально организованную, управляемую, взаимообуслоатенную деятельность преподавателей и обучающихся, направленную на формирование духовной, профессиональной и физически развитой л ичности выпускника образовательного учреждения и подготовку его квалифицированным специалистом заданного образовател ьного уровня. Его структура в своей основе схожа (см. гл. 2, 3) с классической структурой педагогической системы и процесса, но имеет и свою специфику (рис. 8.2).
Рис. 8.2. Структура педагогического процесса (О — обучение. В — воспитание) К особенностям юридико-педагогического образовательного процесса относятся: а) сочетание широких образовательных и воспитательных целей с задачами профессиональной подготовки специалистов конкретной квалификации (профессии) в системе правоохранительной деятельности; б) своеобразие объекта обучения: возрастные, социальные, педагогические, психологические, физиологические и другие особенности студентов, курсантов и слушателей по сравнению со школьниками; в) особенности процесса обучения: • сочетание теоретического обучения с практической направленностью в подготовке специалистов; • многообразие целевых форм и эффективных методов для обучения будущих специалистов; • предоставление большей ответственности и самостоятельности обучающимся в овладении программным материалом за счет расширения метода самостоятельной работы и выполнения творческих индивидуальных заданий; • своеобразие проверки и оценки успеваемости обучающихся (преимущественное наличие двух видов контроля: рубежного и итогового); г) особенности воспитательного процесса: • своеобразие социальной среды: 18—21 год — молодежь (юношеский возраст), 22—35 лет — средний возраст (первый период); для каждой из этих категорий людей характерны свои притязания и различная общественная активность; • потребность в использовании особых форм и методов профессионального воспитания, которые наилучшим образом воспринимаются обучающимися; • гибкое сочетание воспитательной роли коллектива на основе его самоуправления с дифференцированным, индивидуальным подходом к личности каждого воспитуемого; • грамотное использование помощи и поддержки различных организаций и общественных формирований для повышения эффективности и качества воспитательной работы в учебных коллективах и образовательном учреждении в целом; • преобладание дедуктивного метода передачи информации над индуктивным. Наряду с этим для вузов характерно обязательное сочетание учебно-воспитательной работы с учебно- и научно-исследовательской работами слушателей (УИРС и НИРС), способствующими развитию профессионального мышления у будущих специалистов с высшим образованием и формированию навыков исследовательской деятельности. Date: 2015-05-04; view: 782; Нарушение авторских прав |