Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная система юридического образования и основные направления ее модернизации
Социальный заказ государства на подготовку юристов различных образовательных уровней и требования, предъявляемые обществом к сие- ™е юридического образования, обусловили появление противоречии, присущих сегодня данной системе. В качестве основных противоречий выступают: • несоответствие между количеством и качеством подготовки специалистов, выпускаемых образовательными учреждениями юридического профиля; • несогласованность подсистем общего и юридического профессионального образования, слабость форм взаимодействия; • различия системы юридического образования и системы деятельности государства, обусловленные состоянием общества, законности и правопорядка в нем. Наличие этих противоречий и других отставаний современной системы юридического профессионального образования обусловливает необходимость его модернизации в соответствии с общей Концепцией модернизации российскою образования на период до 2010 г. Основная цель модернизации состоит в подготовке квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворению потребностей каждой личности в получении соответствующего образования[108]. Концепция предусматривает: • повышение качества юридического образования за счет переаттестации всех образовательных программ в области права и менеджмента на основе сохранения их фундаментальности и вместе с тем соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; • решение проблемы «кадрового голода, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации юридических работников, с одной стороны, а с другой — обеспечение выпускникам гарантированного места работы по специальности; • обеспечение опережающего развития начальною и среднего юридического образования в связи с тем, что на современном этапе возрастает потребность общества и государства в высококвалифицированных специалистах начального и среднего образовательных уровней; • укрепление и модернизацию материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений, необходимость их включения в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, что обеспечит повышение качества процесса обучения и рас ширение его возможностей; • увеличение количества и повышение профессионализма педагогических кадров с учетом потребностей системы начального и среднего юридического образования и реорганизацию системы учреждений повышения квалификации работников образования не реже чем один раз в пять лет; повышение статуса педагогического работника; • реорганизацию системы учреждений повышения квалификации работников образования всех уровней. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и аттестации руководителей органов управления образованием; • повышение уровня научно-методического обеспечения образования за счет качественного обновления педагогической науки, возрождения практико-ориентированных научных школ и построения новых моделей прикладных исследований; • совершенствование законодательного регулирования правовых и экономических отношений в сфере профессионального, в том числе и юридического, образования путем разработки законодательных актов, посвященных правовому регулированию отдельных областей образовательной деятельности; доработки и введения в действие Кодекса Российской Федерации об образовании, основанного на признании образовательного права как самостоятельной отрасли юриспруденции по кодификации имеющегося законодательства. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы должно быть направлено также на развитие государственно-общественного характера управления всей системой образования; • обновление и апробацию содержания юридического образования в государственных образовательных стандартах и совершенствование механизмов контроля за его качеством. Разработку и внедрение эффективных механизмов управления инновационными проектами, предусматривающих реализацию новых моделей в образовании; • реформирование системы управления профессиональным юридическим образованием в целях повышения эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования с четким разделением их подчинения на два уровня (федеральный и региональный) и возможностью передачи части полномочий на муниципальный уровень. Date: 2015-05-04; view: 644; Нарушение авторских прав |