Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система юридического образования в России и принципы ее построения
Система юридического образования и ее структура Юридическое образование — составная часть единой российской системы образования. Правовой основой ее построения служат Федеральные законы Российской Федерации и нормативные акты государства в сфере образования. Система юридического образования создана для профессиональной подготовки специалистов юридического профиля различных образовательных уровней (образовательных цензов). Ее структура представляет собой совокупность трех взаимодействующих подсистем: • преемственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности; • сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; · органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Первая подсистема — образовательные программы и государственные образовательные стандарты. Образовательные программы отражают содержание учебных дисциплин, определяющих подготовку специалистов юридического профиля в зависимости от уровня профессионального образования (начальное, среднее, высшее). Объем содержания образовательных программ однородных учебных писшшлин каждого образовательного уровня обеспечивает преемственное! ь от низшего уровня к среднему, а от него к высшему. Этим достигается непрерывность в системе многоуровневого юридического образования. Обязательный минимум содержания каждой основной образовательной программы по предмету (для конкретной специальности и квалификации) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Государственные образовательные стандарты (ЮС) по специальностям «юриспруденция», «правоведение», «правоохранительная деятельность» и другим включают в себя федеральный и региональный (национально-региональный или ведомственный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Федеральный и региональный компоненты определяют специальность выпускника, а компонент образовательного учреждения — квалификацию специалиста. В структуре федерального и регионального компонентов определено три основных цикла учебных дисциплин: • общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; • общие математические и естественно-научные дисциплины; • общепрофессиональные дисциплины. Компонент образовательного учреждения состоит из двух циклов учебных дисциплин. В него входят: • специальные дисциплины; • дисциплины специализации[104]. Для каждого уровня юридического образования разрабатываются свои государственные образовательные стандарты: начального, среднего и высшего юридического профессионального образования. Их обновление и утверждение проводится не реже одного раза в десять лет. Вторая подсистема — сеть образовательных учреждений [105], они реализуют государственные образовательные программы юридического профиля. В их числе могут быть: государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, которые обеспечивают получение обучающимися юридического образования четырех образовательных уровней (образовательных цензов). Их структура представлена в табл. 8.1. Сеть высших образовательных учреждений юридического профиля, независимо от их типов и видов, позволяет обучающимся получить образование трех ступеней, структура которого представлена в табл. 8.2.
Сеть образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального юридического образования обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и преподавателей юридического профиля (табл. 8.3). Третья подсистема — управление системой юридического образования строится на демократических началах и носит государственно-общественный характер. Оно осуществляется сверху вниз ступенчато по иерархической лестнице: органами государственного управления целостной системой образования в лице государственной власти и центрального аппарата Министерства образования Российской Федерации; органами управления образованием субъектов Российской Федерации и самостоятельных ведомств (отраслей); органами местного самоуправления; органами управления образовательных учреждений различных уровней. Последним предоставлена определенная автономия, установленная подзаконными актами. Каждый их этих органов осуществляет управление образованием и несет за него ответственность в пределах своей компетенции, установленной законодательством[106]. Принципы построения системы юридического образования и факторы, влияющие на ее развитие К научным принципам построения системы юридического образования относят: · гуманистический характер образования — определяет приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • единство федерального культурного и образовательного пространства — защищает в системе образования национальные культуры, региональные культурные традиции и особенности в условиях многонационального государства; • общедоступность образования — адаптивность его системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; • светский характер образования — закрепляет право на образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; • свобода и плюрализм в образовании; • демократический, государственно-общественный характер управления образованием — закрепляет право на автономность образовательных учреждений[107]. На развитие системы юридического образования оказывает влияние целый ряд факторов, к основным из которых относят: • уровень развития общества, его социальной сферы, экономики, научно-технических основ производства; • политику государства, интересы и возможности различных слоев общества; • исторический опыт и национальные особенности в области образования, в том числе и юридического; • педагогические факторы, обусловленные различием образовательных учреждений страны. Date: 2015-05-04; view: 2114; Нарушение авторских прав |