Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Система юридического образования в России и принципы ее построения





Система юридического образования и ее структура

Юридическое образование — составная часть единой российской системы образования. Правовой основой ее построения служат Федеральные законы Российской Федерации и нормативные акты государства в сфере образования. Система юридического образования создана для профессиональной подготовки специалистов юридического профиля различных образо­вательных уровней (образовательных цензов). Ее структура представ­ляет собой совокупность трех взаимодействующих подсистем:

• преемственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности;

• сети реализующих их образовательных учреждений независи­мо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

· органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Первая подсистема — образовательные программы и государ­ственные образовательные стандарты. Образовательные программы отражают содержание учебных дисциплин, определяющих подго­товку специалистов юридического профиля в зависимости от уров­ня профессионального образования (начальное, среднее, высшее). Объем содержания образовательных программ однородных учебных писшшлин каждого образовательного уровня обеспечивает преемст­венное! ь от низшего уровня к среднему, а от него к высшему. Этим достигается непрерывность в системе многоуровневого юридического образования. Обязательный минимум содержания каждой ос­новной образовательной программы по предмету (для конкретной специальности и квалификации) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

Государственные образовательные стандарты (ЮС) по специаль­ностям «юриспруденция», «правоведение», «правоохранительная деятельность» и другим включают в себя федеральный и региональ­ный (национально-региональный или ведомственный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Федеральный и ре­гиональный компоненты определяют специальность выпускника, а компонент образовательного учреждения — квалификацию специа­листа.



В структуре федерального и регионального компонентов опре­делено три основных цикла учебных дисциплин:

• общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

• общие математические и естественно-научные дисциплины;

• общепрофессиональные дисциплины.

Компонент образовательного учреждения состоит из двух цик­лов учебных дисциплин. В него входят:

• специальные дисциплины;

• дисциплины специализации[104].

Для каждого уровня юридического образования разрабатываются свои государственные образовательные стандарты: начального, средне­го и высшего юридического профессионального образования. Их об­новление и утверждение проводится не реже одного раза в десять лет.

Вторая подсистема — сеть образовательных учреждений[105], они реализуют государственные образовательные программы юриди­ческого профиля. В их числе могут быть: государственные, муници­пальные и негосударственные образовательные учреждения, которые обеспечивают получение обучающимися юридического образования четырех образовательных уровней (образовательных цензов). Их струк­тура представлена в табл. 8.1.

Сеть высших образовательных учреждений юридического про­филя, независимо от их типов и видов, позволяет обучающимся по­лучить образование трех ступеней, структура которого представлена в табл. 8.2.

 

 

 

Сеть образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального юридического образования обеспе­чивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и преподавателей юридического профиля (табл. 8.3).

Третья подсистема — управление системой юридического об­разования строится на демократических началах и носит государст­венно-общественный характер. Оно осуществляется сверху вниз сту­пенчато по иерархической лестнице: органами государственного управления целостной системой образования в лице государственной власти и центрального аппарата Министерства образования Россий­ской Федерации; органами управления образованием субъектов Рос­сийской Федерации и самостоятельных ведомств (отраслей); органами местного самоуправления; органами управления образовательных учреждений различных уровней. Последним предоставлена опреде­ленная автономия, установленная подзаконными актами. Каждый их этих органов осуществляет управление образованием и несет за него ответственность в пределах своей компетенции, установленной законодательством[106].

Принципы построения системы юридического образования и факторы, влияющие на ее развитие

К научным принципам построения системы юридического образования относят:

· гуманистический характер образования —определяет приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и сво­бодам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного про­странства — защищает в системе образования национальные куль­туры, региональные культурные традиции и особенности в условиях многонационального государства;



общедоступность образования — адаптивность его системы к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, вос­питанников;

светский характер образования — закрепляет право на образова­ние в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

• демократический, государственно-общественный характер управ­ления образованием — закрепляет право на автономность образова­тельных учреждений[107].

На развитие системы юридического образования оказывает влия­ние целый ряд факторов, к основным из которых относят:

• уровень развития общества, его социальной сферы, экономики, научно-технических основ производства;

• политику государства, интересы и возможности различных слоев общества;

• исторический опыт и национальные особенности в области образования, в том числе и юридического;

• педагогические факторы, обусловленные различием образова­тельных учреждений страны.








Date: 2015-05-04; view: 1688; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию