Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самообучение и саморазвитие
Кроме самообразования и самовоспитания самосовершенствование включает и работу по самообучению и саморазвитию. Самообучение — самостоятельное совершенствование своих знаний, навыков и умений. В образовательных учреждениях оно проявляется, например, в желании какого-то студента более углубленно изучить нравящуюся учебную дисциплину, выходя за рамки программы («продвинутое самообучение»), участвовать в научной работе, овладеть вторым иностранным языком, самостоятельно пройти программу и сдать экзамены для получения второго диплома — «преподаватель высшей школы». Профессионал, занимающийся практической деятельностью, инициативно может работать по повышению квалификации, получению более высокого разряда, классности, овладению смежной профессией. Каждый может по своему желанию обучаться музыке, рисованию, вождению автомобиля и др. Саморазвитие предполагает совершенствование личностью познавательных (интеллектуальных), деловых и физических качеств и общих умений. Целесообразно развивать у себя мышление, внимание, память, работоспособность, физическую силу и выносливость, устойчивость к риску, опасности и неудачам, аккуратность, организованность, решительность, самостоятельность, смелость и др. Полезно и овладение общими умениями, которые нужны человеку повседневно и в жизни, и в профессиональной деятельности. Так, надо уметь планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, анализировать свои действия и достигнутые результаты, делать выводы из успехов и неудач и учиться на них, уметь всесторонне и глубоко анализировать возникающие проблемы и находить обоснованные пути их решения, уметь не теряться при временных неудачах, быть оптимистом, стремиться поддержать все новое, передовое, помогать другим и учиться у других, владеть основами руководства работой людей, подчиненных по службе, сочетать требовательность к другим с их уважением, заботой и требовательностью к себе, показывать положительный пример другим в поведении и работе, уметь мыслить психологически и педагогически и др. В целом самообучение и саморазвитие помогают в достижении целей, обогащают человека, делают более способным, колоритным, многогранным, интересным для других, уважаемым людьми и самим собой, повышают возможности личности, открывают новые просторы для самореализации их и самовыражения. Они выступают во взаимосвязи и как составные части самообразования и самовоспитания, как средства их осуществления и как один из результатов. Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений 1. Охарактеризуйте роль дошкольных учреждений и дошкольной педагогики в общероссийской системе образования и воспитания подрастающего поколения. 2. Назовите и обоснуйте социально-педагогические особенности работы с ребенком в дошкольном возрасте. 3. Дайте характеристику основных тенденций развития общеобразовательной школы в России в конце XX — начале XXI в. 4. Раскройте актуальные проблемы развития высшего образования в России и основные направления реформирования отечественной высшей школы. 5. Каков предмет, цели и задачи профессиональной педагогики? 6. Назовите основные особенности трудового коллектива, которые оказывают педагогическое влияние на своих членов. 7. Какие факторы называют социально-педагогическими? 8. Дайте характеристику педагогики среды и ее основных институтов. 9. Раскройте механизм влияния социально-педагогических факторов на человека. 10. Дайте определение предмета и задач социальной педагогики. 11. Попытайтесь ответить, какие социально-педагогические факторы приводят к возникновению негативных качеств и недостаткам в поведении у части современной молодежи (сделайте это на примере какого-то одного, хорошо известного вам молодого человека). 12. Обоснуйте роль самого человека в формировании своей образованности, воспитанности, обученное и развитости. 13. Каковы особенности самообразования? 14. В чем заключается и как осуществляется самовоспитание? 15. В чем заключается значение самообучения студента и повышения профессионализма работающего специалиста? 16. В чем заключается саморазвитие личности и каково его значение? Date: 2015-05-04; view: 593; Нарушение авторских прав |