Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Профессиональная (производственная) педагогика





Это название не является пока общепринятым. педагогике взрослых - изучении педагогика закономерностей воспитания, обучения, образования и самосовершенствования взрослых лю­дей в различных организационных формах, в которых присутствует целенаправленная педагогическая деятельность. Во многих зарубеж­ных странах педагогику взрослых называют андрогогикой.

Профессиональная (производственная) педагогика изучает педаго­гические аспекты и закономерности формирования и развития производственных коллективов, обучения и воспитания сотрудников предприятия, организации, учреждения, переориентации их на новые средства производства и профессиональной деятельности, повыше­ния их квалификации, переучивание на новые профессии. Необхо­димость научных разработок в этой области педагогики предопре­деляется важной ролью трудовых коллективов в жизни и деятельно­сти большинства взрослых людей, значимостью условий и резуль­татов их труда для них самих и общества в целом.

Как отмечается в педагогических исследованиях, неодолимое дей­ствие объективного закона непрерывного изменения продукта, содер­жания, организации и методов труда в процессе развития науки и производства вызывают потребность в непрерывном образовании лю­дей, занятых в любой сфере производства. Огромная сеть институтов, центров, курсов переподготовки кадров, повышения их квалификации обеспечивают решение этой задачи, но не менее важную роль играют и воспитанные у современных профессионалов потребность, привычка и умение непрерывно заниматься самосовершенствованием.

Среди основных задач, решаемых профессиональной (про­изводственной) педагогикой, выделяются следующие:

• изучение педагогических аспектов формирования и развития производственных коллективов;

• исследование социально-психолого-педагогических факторов влияния профессиональной деятельности в трудовом коллективе на повышение профессиональной квалификации и формирование про­фессиональных качеств у сотрудников;

• изучение педагогических особенностей различных категорий (образовательных, возрастных, должностных и т.д.) сотрудников пред­приятий, учреждений;



• исследование педагогической функции управления организа­цией и путей ее реализации;

• создание воспитательной системы в работе с персоналом;

• создание системы профессионального обучения сотрудников на предприятии, в организации (по видам производства, видам под­готовки и должностному положению);

• организация системы экстремальной подготовки всех катего­рий работников, включая руководителей, а также педагогического обеспечения действий в них и работы с персоналом в постэкстре­мальный период;

• исследование и совершенствование системы начального про­фессионального образования;

• разработка систем педагогического обеспечения подготовки и действий сотрудников разных министерств, ведомств, предприятий, учреждений;

• изучение опыта педагогического обеспечения работы и подго­товки сотрудников предприятий за рубежом и др.

Трудности и своеобразие педагогических задач профессиональ­ной (производственной) педагогики, их научно-педагогическая но­визна предполагают развертывание научных поисков. Все отчетли­вее осознается необходимость взять под свой контроль социально-педагогические процессы в трудовых коллективах, освободить их от аморальных и противоправных влияний, обеспечить в них личност­ный рост и самореализацию каждого работника. Пути решений имею­щихся тут педагогических и социально-педагогических проблем бо­лее сложные, чем в специально создаваемых педагогических учреж­дениях. Их приходится решать в ходе профессиональной деятель­ности и так, чтобы они не только не мешали, но и способствовали повышению ее результативности.

 








Date: 2015-05-04; view: 856; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию