Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С МЕТОДИКОЙ X. СМИШЕКА





Данная методика была разработана X. Смишеком в 1970 г. На основе концепции акцентуированных личностей К. Леон-гарда. По форме она представляет собой опросник, состоя­щий из 88 вопросов и предполагающий два варианта отве­тов — «да», «нет».

Для проведения тестирования требуется сам опросник и ответный бланк. Тестирование может проводиться как ин­дивидуально, так и в групповом варианте. Опросник рассчи­тан на взрослых лиц, но успешно применялся и на подрост­ках 14-16 лет.

Прилагаемая к опроснику инструкция может быть измене­на, если возникнет необходимость приспособить ее к особен­ностям контингента испытуемых. Инструкция должна быть максимально простой и соответствовать умственным возмож­ностям испытуемых. В случае испытуемых-подростков жела­тельно подкрепить инструкцию 1-2 примерами.

После тестирования психолог обрабатывает ответный бланк с помощью ключей. В результате он получает показа­тели по каждому из типов акцентуаций («сырые» баллы). Затем полученные показатели преобразуются с помощью со­ответствующих коэффициентов по формуле: «сырые» баллы X коэффициент = итоговый показатель.

Коэффициенты для каждого типа акцентуаций следующие:

1. Гипертимический — 3.

2. Застревающий — 2.

3. Педантичный — 2.

4. Эмотивный — 3.

5. Тревожный — 3.

6. Циклотимный — 3.

7. Возбудимый — 3.

8. Дистимический — 3.

9. Демонстративный — 2.

10. Экзальтированный — 6.

Результаты подсчета записываются в бланке фиксации ре­зультатов. Сразу же может быть дана приблизительная оцен­ка типа акцентуации. Если итоговый показатель превосходит 12 (максимальное значение — 24), то это считается признаком акцентуации по данному типу. Однако имеются данные (Уфа, 1986), которые подтверждаются и нашими исследованиями, что критическое значение для диагностики типа лежит в пре­делах 14-16.

Далее результаты могут быть представлены графически. Для этого следует отложить полученные показатели в системе координат: тип акцентуации — значение показателя. Эта си­стема координат уже представлена на бланке фиксации результатов. После соединения точек на графике получаем про­филь личностных акцентуаций (рис. 9.2.)

Следует учитывать, что опросник не имеет шкалы лжи, по­этому требуются дополнительные действия, чтобы получить достоверные результаты. Максимум внимательности и убеж­дения нужны психологу на стадии инструктирования, чтобы заметить возможные отрицательные установки на исследова­ние и создать атмосферу благожелательности и серьезного на­строя на работу. На стадии оценки результатов, анализируя график, можно иногда заметить, что профиль акцентуаций сильно сдвинут вверх или вниз. В этом случае мы советуем при определении типов акцентуации не привязывать оценку к каким-то числовым значениям, а оценивать форму профиля.

При составлении заключения могут использоваться опи­сательные поведенческие характеристики, приведенные в разделе 9.3.








Date: 2015-05-04; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию