Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ОПИСАНИЕ ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИЙ ПО А. Е. ЛИЧКО





НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП

Главная черта— нежелание трудиться: ни работать, ни учиться, постоянная сильная тяга к развлечениям, удовольст­вию, праздности. При строгом и непрерывном контроле не­хотя подчиняются, но всегда ищут случая отлынивать от лю­бого труда. Важнейшей особенностью является слабый во­левой компонент личности. Полное безволие обнаружива­ется, когда дел» касается исполнения обязанностей, долга, достижения целей. Со слабостью волевого компонента и не­достаточной инициативностью связана и подчиненность в группе, компании. Контакты всегда поверхностны. Романти­ческая влюбленность не свойственна. К своему будущему рав­нодушны, планов не строят, живут настоящим. В связи со слабой волевой сферой безнадзорность быстро оказывает пагубное действие.

КОНФОРМНЫЙ ТИП

Главная черта — конформность: ярко выраженное стрем­ление быть «как все». Это стремление распространяется на все — от стремления одеваться как все до сильной зависимо­сти от окружения суждений, позиций и поведения. Становят­ся целиком продуктом своего окружения: в «хорошей» среде старательно учатся и работают, в «плохой»— усваивают достаточно быстро ее обычаи, привычки, манеру поведения. Некритичны к восприятию групповых эталонов поведения, установок, ценностей и любой информации вообще. Наибо­лее успешно работают, когда не требуется личной инициати­вы. Плохо переносят ломку жизненного стереотипа, лишение привычного общества.

ШИЗОИДНЫЙ ТИП

Главные черты — замкнутость и недостаток чувствитель­ности в процессе общения. Быстрая истощаемость в контак­те побуждает к еще большему уходу в себя. Недостаток чув­ствительности проявляется в неумении понять чужие пережи­вания, в низкой эмпатии (способности к сопереживанию), в неумении понять желания и мысли партнера. Увлечения отли­чаются силой, постоянством и нередко необычностью. Бога­тые эротические фантазии сочетаются с внешней асексуаль­ностью, часто подчеркиваемой асексуальностью. Труднее всего переносят ситуации, где нужно установить неформаль­ные эмоциональные контакты, а также вторжение посторон­них во внутренний мир.



ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ ТИП

Главной чертой является склонность к состояниям злоб­но-тоскливого настроения с постоянно нарастающим раздра­жением и поиском объекта, на котором можно было бы со­рвать зло. Характерна аффективная взрывчатость. Аффекты не только сильны, но и продолжительны. Любовь почти все­гда окрашена ревностью. Лидерство проявляется стремлени­ем властвовать над сверстниками. Хорошо адаптируются в условиях строгого дисциплинарного режима, где высокой показной исполнительностью перед начальством стремятся завладеть положением, дающим власть над другими подрост­ками. Свойственны мелочная аккуратность, скрупулезность, дотошное соблюдение всех правил (иногда не необходимых или даже в ущерб делу), приверженность к порядку, педантизм.

ИСТЕРОИДНЫЙ ТИП

Главными чертами являются мощный эгоцентризм, ярко выраженная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания. Все остальные особенности основаны на этом. Лживость и фантазирование целиком служат цели приукрашивания и привлечения внимания к своей личности. Свойственна театральность переживаний, склонность к по­зерству. Низкая способность к упорному труду сочетается с высокими притязаниями в отношении будущей профессии. Среди сверстников претендуют на первенство или на исклю­чительное положение. Смена увлечений и хобби также обус­ловлена стремлением найти такое дело, где можно быть на виду.

АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ ТИП

Главными чертами являются повышенная утомляемость, раздражительность. Утомляемость обычно проявляется при умственных занятиях и в обстановке соревнований, соперни­чества. При утомлении аффективные вспышки возникают по ничтожному поводу.

СЕНСИТИВНЫЙ ТИП

Имеют две главные особенности — большая впечатли­тельность и чувство собственной неполноценности. В себе видят множество недостатков, особенно в области волевых качеств. Часто встречается неудовлетворенность своим физи­ческим «я» («образ тела»). Замкнутость, робость и застенчи­вость особенно выступают среди посторонних и в непривыч­ной обстановке. С незнакомыми трудны даже самые поверх­ностные контакты, но с теми, к кому привыкли, бывают достаточно общительны. Чрезвычайные трудности вызывают ситуации негативного оценивания или обвинения (тем более несправедливого).

ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП

Главными чертами являются нерешительность, тревожная мнительность (в виде опасений за будущее свое и своих близ­ких), склонность к самоанализу. Черты характера обычно обнаруживаются уже в начальной школе. Отвечать за себя и, особенно за других, бывает самой трудной задачей. Защи­той от постоянной тревоги по поводу воображаемых непри­ятностей и случайностей служат выдуманные приметы и ри­туалы. Нерешительность особенно проявляется при необхо­димости сделать самостоятельный выбор.

ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП

Отличаются всегда хорошим, слегка повышенным настро­ением, высоким жизненным тонусом. Высокая степень актив­ности сочетается с постоянным стремлением к лидерству. Вы­сокий отклик на новое, но интересы неустойчивы. Большая активность сочетается с неразборчивостью в выборе знаком­ств. Легко осваиваются в незнакомой обстановке, но плохо переносят одиночество, размеренный режим, строго регла­ментированную дисциплину, монотонный и требующий ме­лочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Склон­ны к переоценке своих возможностей и к чрезмерно оптими­стическим планам на будущее. Стремление окружающих по­давить их активность нередко ведет к бурным, но коротким вспышкам раздражения.



ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП

Характерной особенностью является достаточно частая смена нерезко выраженных фаз гипертимности и подавлен­ности (субдепрессии). В субдепрессивной фазе падает работо­способность, ко всему утрачивается интерес, подросток ста­вится домоседом, избегает компании. Неудачи и даже мел-

кие неурядицы в это время тяжело переживаются. Серьезные нарекания, особенно унижающие самолюбие, способны на­вести на мысли о собственной неполноценности и ненужно­сти. Возможность провоцирования суицида. В гипертимной фазе циклоидные подростки не отличаются от гипертимов. Длительность каждой фазы обычно не велика (1-2 недели). Между фазами часто имеет место достаточно длительный пе­риод неакцентуированного, «гармоничного» поведения.

ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП

Главная черта этого типа — крайняя изменчивость на­строения, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто от часто незаметных для окружающих поводов. От настрое­ния момента зависят активность, работоспособность, общи­тельность. У лабильных подростков чувства и привязанно­сти искренни и глубоки, особенно к тем лицам, кто сами про­являют любовь, внимание и заботу. Велика потребность в сопереживании. Тонко чувствуют отношение к себе окружа­ющих даже при поверхностном контакте. К лидерству не стремятся. Тяжело переживают утрату или эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц. Отличаются умением адекватно оценить свой характер.

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ

Помимо явных акцентуаций встречаются случаи одновре­менного заострения двух черт. Это так называемые смешан­ные типы, которые составляют половину случаев явных ак­центуаций.

Смешанные типы могут быть обусловлены эндогенными факторами, наследственными особенностями и особенностя­ми раннего периода развития. К такого рода типам относят­ся: конформно-гипертимный, сочетания лабильного типа с циклоидным, астено-невротическим и сенситивным; астено-невротического типа с сенситивным и психастеническим; ши­зоидного с сенситивным, психастеническим, эпилептоидным и истероидным; истероидного типа и эпилептоидным. Такие сочетания носят название промежуточных типов.

Смешанный тип может сформироваться и как результат накладывания черт одного типа на эндогенное ядро другого в силу каких-либо хронически действующих психогенных факторов. Такие смешанные типы носят название амальгам­ных.

При этом не сочетаются между собой типы:

Гипертимный — с лабильным,

астено-невротическим, сен­ситивным, психастеническим, шизоидным, эпилептоидным;

Циклоидный — со всеми типами, кроме гипертимного и лабильного;

Лабильный — с гипертимным, психастеническим, шизо­идным, эпилептоидным;

Сенситивный — с гипертимным, циклоидным, эпилепто­идным, истероидным, неустойчивым;

Психастенический — с гипертимным, циклоидным, ла­бильным, эпилептоидным, истероидным, неустойчивым;

Шизоидный — с гипертимным, циклоидным, лабильным, астено-невротическим;

Эпилептоидный — с гилертимным, циклоидным, лабиль­ным, астено-невротическим, сенситивным, психастеническим;

Истероидный — с циклоидным, сенситивным, психасте­ническим;

Неустойчивый — с циклоидным, сенситивным, психасте­ническим.








Date: 2015-05-04; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию