Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень теоретических заданий для аудиторных контрольных работ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
1 Культура – понятие культуры, природа культуры, элементы культуры. 2 Субкультуры, основы формирования субкультур. 3 Измерения национальной культуры (по Г. Хофстеде) – дистанция власти, индивидуализм (коллективизм, мужское (женское) начало, избежание неопределенности, долгосрочная ориентация). 4 Межкультурный анализ. Культурные сходства и различия. 5 Межкультурные маркетинговые стратегии. Факторы разработки межкультурной маркетинговой стратегии. 6 Ценности – определяющий элемент культуры. Социальные и личные ценности. Измерение социальных ценностей. Измерение личных ценностей. Шкала ценностей Рокича. Шкала ценностей Шварца. 7 Понятие «социальная стратификация общества» и концепция социального класса. Социальное неравенство. Социальный статус личности. 8 Переменные социального класса и социального статуса: экономические переменные, аспекты взаимодействия, политические переменные. 9 Измерение социального класса. Методы, базирующиеся на простых показателях. Методы, базирующиеся на сложных показателях. 10 Референтные группы и их влияние на поведение потребителей. 11 Характеристики межличностной коммуникации «из уст в уста». Типы коммуникации и модели процессов персонального влияния. 12 Домохозяйство как основная единица потребления разнообразных товаров и услуг. Жизненный цикл домохозяйства. 13 Распределение ролей среди членов домохозяйства в процессе принятия решения о покупке. Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке. 14 Потребительская социализация. Содержание и методы потребительской социализации: инструментальный тренинг, моделирование, посредничество. 15 Современная динамика структуры семьи и домохозяйства. Изменение роли членов семьи (домохозяйства). 16 Личность. Теории личности – психоаналитическая теория (теория З. Фрейда), социально-психологическая теория личности, теория характерных особенностей личности, теория самосознания. 17 Концепции стиля жизни и способы его измерения – психография, VALS, LOV, LOV 2. 18 Мотивация индивидуального потребителя. Факторы, влияющие на мотивацию: потребности, цели. Целевые конфликты. 19 Теории мотивации – иерархия потребностей Маслоу, психоаналитическая теория исследования мотивации, теория Means-End Chains and Laddering. 20 Этапы процесса восприятия – Контакт. Внимание. Понимание. Принятие. Запоминание. 21 Восприятие и снижение рисков покупателя. 22 Обучение – третий этап поведенческого процесса. Факторы, влияющие на процесс обучения. 23 Бихейвиористские теории обучения. Основные положения теории классической обусловленности. Основные положения теории инструментального кондиционирования. 24 Когнитивная теория обучения. Основные положения. 25 Применение теорий обучения в маркетинге. Награды. Повторение. Обобщение и дискриминация. Опыт. 26 Формирование отношения – четвертый этап поведенческого процесса. Функции отношения. 27 Модели отношения – трехкомпонентные модели, мультиатрибутивные модели, модели отношения к рекламе. 28 Измерение отношения – наблюдение, качественные исследования. Систематизация отношений. 29 Изменение отношения. Теория когнитивного диссонанса. Теория предположения. Влияние на отношение потребителей. 30 Этапы процесса принятия решения о покупке. 31 Типы процессов потребительских решений. 32 Осознание потребности индивидуальным потребителем и информационный поиск, его типы. 33 Процесс выбора потребителем товара из представленных на рынке альтернатив. Формирование оценочных критериев. Правила принятия решения: компенсационные и не компенсационные правила. 34 Покупка. Выбор источника покупки. Возможности влияния на процесс покупки со стороны продавцов. 35 Послепокупочные процессы – оценка, потребление, избавление. 36 Понятие делового рынка. Характеристика делового рынка. Разновидности рынков. 37 Закупки на деловом рынке. Понятие закупок, виды закупок, требования к закупкам. 38 Процесс закупки. Характеристика этапов процесса закупки. Влияние участников «центра по закупкам» на процесс принятия решения о закупках на различных его этапах. 39 Факторы, влияющие на деловых покупателей. Факторы макросреды. Организационные факторы. Факторы межличностных отношений. Личностные факторы. 40 Профессиональная этика и консьюмеризм. Ориентировка высшего руководства фирмы. Гибкая организация деятельности фирмы. 41 Государственное регулирование и бизнес – основные законы, регулирующие маркетинговую деятельность в России. 42 Понимание прав потребителей – право на выбор; право быть услышанным; право на чистую и здоровую окружающую среду.
5. Библиографический список
1. Антонова А. И. Социология семьи / А. И. Антонова. – М.: Инфра-М, 2010. 2. Байбардина Т. Н. Поведение потребителей: практикум: учеб. пособие / Т. Н. Байбардина, Г. Н. Кожухова. – М.: Гревцова, 2011. 3. Балакина Ю. Ю. Человек и его потребности (Сервисология) / Ю. Ю. Балакина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 4. Балковская Т. З. Психология маркетинга. Личностные характеристики потребителей: учеб. пособие / Т. З. Балковская. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008. 5. Бест Р. Маркетинг потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 6. Блэкуэл Р. Д. Поведение потребителей. 10-е изд. / Р. Д. Блэкуэл, П. У. Миниард, Дж. Энджел. – М.: Питер, 2010. 7. Вапнярская О. И. Поведение потребителей в сфере услуг: основные особенности /О. И. Вапнярская // Маркетинг услуг. 2008. № 1. С. 18–24. 8. Васильев Г. А. Поведение потребителей: учеб. пособие. Гриф МО РФ / Г. А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2009. 9. Волков Ю. Г. Социология / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов. – М.: Гардарики, 2008. 10. Гангсеог Р. Копейка за ваши мысли: программы вознаграждения за рекомендации и вероятность рекомендаций / Р. Гансегог, Ф. Лоуренс // Маркетинговые коммуникации. – 2009. – № 1. 11. Гафарова Г. Р. Защита прав потребителей / Г. Р. Гафарова. – М.: Юстицинформ, 2009. 12. Герасименко Н. М. Поведение потребителей: электрон. учеб. пособие / Н. М. Герасименко, Т. А. Торопова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2011. 13. Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию / Ю. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2010. 14. Гореславская Н. Женщина во власти / Н. Гореславская. – М.: ШЗ, 2008. 15. Грайсеф Д. Дюжина проблем прикладных измерений удовлетворенности клиентов / Д. Грайсеф // Реклама:теория и практика. 2007. № 1. – С. 30 – 47. 16. Дзинько Т. Сравнивая не сравнивай. Расчёт и эмоции в принятии решений о покупках / Т. Дзинько // Новый маркетинг. 2011. № 6. 17. Драч Г. В. Культурология / Г. В. Драч. – М.: Питер, 2010. 18. Дубровин И. А. Поведение потребителей: учеб. пособие / И. А. Дубровин. 3-е изд. / И. А. Дубровин. – М.: Дашков и Ко, 2010. 19. Ермакова С. О. Европа. Том 1: Культура. Культура отдельных стран и народов / С. О. Ермакова. – М.: Мир книги, 2009. 20. Жизневская К. Исследование поведения потребителей как основа разработки стратегии позиционирования брэнда «Город женщин» (на примере торгового центра «Калининградский пассаж» г. Калининград) / К. Жизневская // Практический маркетинг. 2007. № 11. С. 13 – 29. 21. Замураева Е. Об одиночках замолвите слово: поведение потребителей / Е. Замураева // Современная торговля. 2008. № 5. С. 50 – 58. 22. Кадышева Е. Культурные особенности межнациональных бизнес коммуникаций http://www.e-xecutive.ru/community/articles/630495/. 23. Ковалевский М. М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности / М. М. Ковалевский. – М.: КомКнига, 2010. 24. Козубовский В. М. Общая психология. Познавательные процессы / В. М. Козубовский. – М.: Амалфея, 2007. 25. Костина Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г. Д. Костина, Н. К. Моисеева. – М.: Омега-Л, 2010. 26. Котлер Ф. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. – М.: ЭКСМО, 2011. 27. Красовский Ю. Д. Организационное поведение / Ю. Д. Красовский. – М.: Юнити-Дана, 2010. 28. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб: Питер, 2011. 29. Мартынова Ж. С чем выйти на зарубежный рынок? Успешные стратегии экспорта / Ж. Мартынова // Маркетинг PRO. 2010. № 3. 30. Меликян О. М. Поведение потребителей / О. М. Меликян. – М.: Дашков и Ко, 2008. 31. Мильгром Д. А. Классификация и сегментация потребителей по поведенческим особенностям типов личностей/ Д. А. Мильгром // Управление продажами. 2010. № 04 (53). С. 214 – 222. 32. Михеева Л. С. Роль телевизионной рекламы в процессе социализации детей и подростков / Л. С. Михеева // Реклама. Теория и практика. 2009. №02 (32). С. 112 – 121. 33. Наумов В. Н. Нейромаркетинг: эффективный инструментарий воздействия на потребителя / В. Н. Наумов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 2. С. 122 – 135. 34. Нуфферова Т. Э. Россияне меняют ценности / Т. Э. Нуфферова // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 6. 35. Пашутин С. Б. Манипуляции и «зомбирование» в маркетинге/ С. Б Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №5. 36. Пейдж Г. Понимание функционирования головного мозга изменит маркетинг/ Г. Пейдж // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №1. 37. Печенин А. Грань между маркетингом и продажами в B2B. Особенности продвижения товара на промышленном рынке / А. Печенин // Маркетинг PRO. 2010. № 5 – 6. 38. Просветов Г. И. Поведение потребителей. Задачи и решения / Г. И. Просветов. – М.: Альфа- Пресс, 2010. 39. Радина Н. К. К вопросу об эффективности рекламного воздействия, направленного на детей дошкольного возраста / Н. К. Радина // Психолог в детском саду. 2008. № 3. С. 114 – 120. 40. Родионова Е. В. Современный мужчина от А до Я: портрет в эпоху кризиса / Е. В. Радионова // Реклама. Теория и практика. 2010. № 04 (40). С. 224 – 229. 41. Розанова Т. П. Женская аудитория как объект рекламного воздействия / Т. П. Розанова, И. Л. Полянская, М. М. Андреева // Маркетинговые коммуникации. 2010. № 01(55). С. 52 – 58. 42. Сагинова О. В. Кросскультурный маркетинг / О. В. Сагинова, Ж. Дюметц, И. И. Скоробогатых. – М.: ИНФРА-М, 2011. 43. Силин С. Нюансы делового общения с японскими партнёрами // Маркетинг журнал 4p // www.4p.ru. 44. Смирнов П. И. Социология личности / П. И. Смирнов. – СПб.: СПбГИПСР, 2007. 45. Сырова А. А. Адаптировать или так сойдет? / А. А. Сырова // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. 46. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляд потребителей / О. Ткачёв // М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 47. Фролов Д. П. Цветовые технологии рекламной коммуникации / Д. П. Фролов // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 3. 48. Чубукова Л. В. Правовые аспекты маркетинговой деятельности / Л. В. Чубукова // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. 49. Шадрина С. В. Влияние рекламы на потребительское поведение подростков / С. В. Шадрина // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. 50. http://www.consumers.narod.ru/CB.html. 51. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook073/book/index/index.html?part-003*page.htm. 52. www.firmodel.webew.ru/business/b2b/promyshlennye-pokupateli-modeli- povedenia.html – Промышленные покупатели. Модели поведения. 53. www.good-reklama.ru/marketing/21.html – Процесс принятия решения о покупке. 54. www.madrace.ru/psichologiya-kommertsii/kurs-povedenie-potrebiteley/ motivatsiya-potrebiteley – Курс: Поведение потребителей. 55. www.ozpp.ru/tesaurus/210/223/ – Общество защиты прав потребителей. 56. www.psychologos.ru/Социальный_класс – Энциклопедия практической психологии. 57. www.znaytovar.ru/new2813.html – Типы покупателей, их потребности и мотивы.
6. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Модель потребительского поведения. Факторы, формирующие потребительское поведение. 2. Культура и её категории. Природа культуры. 3. Субкультура. 4. Измерения культуры по Хофстеде. 5. Межкультурный анализ. Стратегии сегментации на международном рынке. 6. Измерение ценностей культуры (шкала Рокича, Шварца). 7. Понятие социального класса. Переменные социального класса. 8. Измерение социального класса. 9. Маркетинг сегментов социальных классов. 10. Группы и их типы. Референтная группа. 11. Формы влияния референтных групп. 12. Вербальное влияние («из уст в уста»). 13. Семья и домохозяйство; типы домохозяйств. 14. Жизненный цикл домохозяйства. 15. Потребительская социализация. 16. Изменения в структуре семьи и домохозяйства. Изменение роли членов семьи. 17. Решение домохозяйства о покупке; распределение ролей. 18. Понятие личности. Черты и типы личности. 19. Психоаналитическая теория изучения личности и её применение для изучения потребителя. 20. Социально-психологическая теория изучения личности. Её применение для изучения потребителей. 21. Теория характерных особенностей личности. Применение теории для изучения покупателей. 22. Теория самосознания. 23. Концепция стиля жизни и методы его измерения. 24. Мотивация; факторы, влияющие на мотивацию. 25. Теория иерархии потребностей Маслоу. 26. Психоаналитическая теория исследования мотивации. 27. Теория Means-End Chains and Laddering. 28. Маркетинговые стратегии, основанные на мотивационных теориях. 29. Понятие восприятия; этапы восприятия. 30. Организация восприятия. 31. Воспринимаемые риски и стратегии их снижения. 32. Обучение. Факторы, влияющие на процесс обучения. 33. Бихевиористские теории обучения. 34. Когнитивная (познавательная) теория обучения. 35. Применение теорий обучения в маркетинге (награды, повторение и т.д.). 36. Отношение и его функции. 37. Модели отношения. 38. Измерение отношения. 39. Изменение отношения (влияние на отношение потребителей). 40. Этапы процесса принятия решений потребителей. 41. Типы процессов принятия решений. 42. Информационный поиск. Типы поисковой деятельности. 43. Оценка альтернатив. Правила принятия решений. 44. Покупка; типы покупок. Выбор источника покупки. 45. Процессы после покупки. 46. Влияние торговцев на процесс принятия решений. 47. Особенности рынка товаров производственно-технического назначения. Виды рынков товаров ПТН. 48. Понятие закупки для нужд организации. Процесс закупки. 49. Факторы, влияющие на поведение делового покупателя. 50. Модели поведения покупателей на деловых рынках (модели Байгрида, Левитта, Кардозо, Шэта). 51. Права потребителей и маркетинг. 52. Консюмеризм, государственное регулирование и бизнес.
Наталья Михайловна Герасименко Татьяна Александровна Торопова Евгения Антоновна Нигай
Учебно-методический комплекс Date: 2015-06-08; view: 391; Нарушение авторских прав |