Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила мастерства жостовского мастера А.П. Гогина





Известный русский сказочник Бажов говорил в одной из своих сказок: «Дело по видимости простое. Нарисуют что-либо на железном подносе и покроют лаком. А лак та­кой, что через него всё до капельки видно, и станет та... картинка как влитая в железо. Глядишь и не поймёшь, как она туда попала. И держится крепко. Ни жаром, ни моро­зом её не берёт... Сила мастерства, значит, в этом лаке и состояла».

Силой мастерства славились и славятся многие мастера Жостова. Андрей Павлович Гогин один из таких замеча­тельных мастеров.

Вся жизнь Гогина прошла в Жостове. Здесь он родился в 1893 году, здесь писали подносы его дед и отец, здесь он в 12 лет стал учеником знаменитого мастера, а в 15 лет начал работать на фабрике росписи подносов.

В 1929 году по инициативе Гогина несколько жостов­ских артелей объединились в одну. В этой артели, которая в 60-е годы стала фабрикой, и проработал всю свою жизнь Андрей Павлович Гогин. За свой подносы, представленные


 

 

 
 

Поднос «Цветы». А. Гогин.


 

festivals

 

 

one's personal style

 

 

stand out poppy tulip bud

 

 

defect


на международных выставках в Париже, Нью-Йорке и во многих других городах, Гогин неизменно получал награды.

В Жостове подносы пишут по принципу свободной им­провизации, у каждого мастера своя манера письма, а ве­дущий сюжет у всех один - цветы, хотя некоторые пишут пейзажи, птиц.

Цветы неизменно живут на подносах Жостова: тонки­ми, красочными переливами выступают оый из темноты фонов, радуют и удивляют волшебным чудом сочетания красок. Как не вспомнить, глядя на эти подносы, русские платки в толпе во время массовых гуляний!

Жостовская роспись берёт начало от русской народной кистевой живописи - импровизации, но «у каждого масте­ра был свой выработанный стиль», говорит А.П. Гогин. Как-то в 30-е годы художники-профессионалы (среди них был известный художник П. Кончалбвский) решили сде­лать композиции на холстах, которые мастера перенесли бы на подносы. И тогда стало ясно, что то, что можно сде­лать в картине, - нельзя на подносе, и наоборот. На подносе надо создавать живопись, неотделимую от вещи. Жостовс­кие букеты - не стилизация и не рисунок с натуры, это -образы природы, которые прошли через художественное сознание многих поколений художников. Здесь нет этало­нов. Жостовские художники могут развивать свой индиви­дуальности и традиции своей школы. Гогин пишет, как пишут в Жостове, но только он один пишет так...

Например, его поднос «Цветы» (1943 г.), на котором в центре из глубины выступают две крупные розы, красный цветок мака и тюльпан, а потом идут мелкие цветы, по краям расположены бутоны. Яркие красные, розовые, жёл­тые цветы в центре композиции, они как бы освещены и выступают из фона, а цветы по краям затемнены и как бы сливаются с ним.

Но Гогин не только прекрасный мастер. Будучи худо­жественным руководителем промысла, он вырастил много прекрасных художников. Вот как рассказывает о нём один из его учеников: «Перед ним проходили многие сотни под­носов, но ни один изъян не укрывался от его глаза. Его за­мечания были всегда точны и верны. И ему всегда верили, с ним всегда соглашались». К А.П. Гогину в полной мере применима характеристика, данная мастерам Жостова од-


 

 

       
   
 

azure, the sky stream of light


ним из его первых историков: «Лучшими живописцами считаются те, которые наряду с быстротой рук, обладают сильным творчеством: живописец хорош, если у него в го­лове „и воздух, и вода, и лазурь поднебесная, и струя, что с нёба идёт", если он не задумывается нарисовать и „тигру", и всякого другого зверя, и ландшафт, и узор; пусть всё это будет не согласно с природой, пусть нёбо будет зелёное, де­ревья красные. Это разнообразие таланта поднимает акции мастера».


 

 


 

painted on metal surfaces

profitable

demand

earned their living by this craft








Date: 2015-06-08; view: 927; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию