Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сила мастерства жостовского мастера А.П. Гогина
Известный русский сказочник Бажов говорил в одной из своих сказок: «Дело по видимости простое. Нарисуют что-либо на железном подносе и покроют лаком. А лак такой, что через него всё до капельки видно, и станет та... картинка как влитая в железо. Глядишь и не поймёшь, как она туда попала. И держится крепко. Ни жаром, ни морозом её не берёт... Сила мастерства, значит, в этом лаке и состояла». Силой мастерства славились и славятся многие мастера Жостова. Андрей Павлович Гогин один из таких замечательных мастеров. Вся жизнь Гогина прошла в Жостове. Здесь он родился в 1893 году, здесь писали подносы его дед и отец, здесь он в 12 лет стал учеником знаменитого мастера, а в 15 лет начал работать на фабрике росписи подносов. В 1929 году по инициативе Гогина несколько жостовских артелей объединились в одну. В этой артели, которая в 60-е годы стала фабрикой, и проработал всю свою жизнь Андрей Павлович Гогин. За свой подносы, представленные
Поднос «Цветы». А. Гогин.
festivals
one's personal style
stand out poppy tulip bud
defect на международных выставках в Париже, Нью-Йорке и во многих других городах, Гогин неизменно получал награды. В Жостове подносы пишут по принципу свободной импровизации, у каждого мастера своя манера письма, а ведущий сюжет у всех один - цветы, хотя некоторые пишут пейзажи, птиц. Цветы неизменно живут на подносах Жостова: тонкими, красочными переливами выступают оый из темноты фонов, радуют и удивляют волшебным чудом сочетания красок. Как не вспомнить, глядя на эти подносы, русские платки в толпе во время массовых гуляний! Жостовская роспись берёт начало от русской народной кистевой живописи - импровизации, но «у каждого мастера был свой выработанный стиль», говорит А.П. Гогин. Как-то в 30-е годы художники-профессионалы (среди них был известный художник П. Кончалбвский) решили сделать композиции на холстах, которые мастера перенесли бы на подносы. И тогда стало ясно, что то, что можно сделать в картине, - нельзя на подносе, и наоборот. На подносе надо создавать живопись, неотделимую от вещи. Жостовские букеты - не стилизация и не рисунок с натуры, это -образы природы, которые прошли через художественное сознание многих поколений художников. Здесь нет эталонов. Жостовские художники могут развивать свой индивидуальности и традиции своей школы. Гогин пишет, как пишут в Жостове, но только он один пишет так... Например, его поднос «Цветы» (1943 г.), на котором в центре из глубины выступают две крупные розы, красный цветок мака и тюльпан, а потом идут мелкие цветы, по краям расположены бутоны. Яркие красные, розовые, жёлтые цветы в центре композиции, они как бы освещены и выступают из фона, а цветы по краям затемнены и как бы сливаются с ним. Но Гогин не только прекрасный мастер. Будучи художественным руководителем промысла, он вырастил много прекрасных художников. Вот как рассказывает о нём один из его учеников: «Перед ним проходили многие сотни подносов, но ни один изъян не укрывался от его глаза. Его замечания были всегда точны и верны. И ему всегда верили, с ним всегда соглашались». К А.П. Гогину в полной мере применима характеристика, данная мастерам Жостова од-
azure, the sky stream of light ним из его первых историков: «Лучшими живописцами считаются те, которые наряду с быстротой рук, обладают сильным творчеством: живописец хорош, если у него в голове „и воздух, и вода, и лазурь поднебесная, и струя, что с нёба идёт", если он не задумывается нарисовать и „тигру", и всякого другого зверя, и ландшафт, и узор; пусть всё это будет не согласно с природой, пусть нёбо будет зелёное, деревья красные. Это разнообразие таланта поднимает акции мастера».
painted on metal surfaces profitable demand earned their living by this craft Date: 2015-06-08; view: 927; Нарушение авторских прав |