Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Две встречи писателя«Мне не раз приходилось встречаться с торжокскими искусницами», - рассказывает писатель Юрий Арбат. ... Говорок у Клавдии Яковлевны певучий, старинный. А сама она словоохотлива. Всех называет на «ты», по-свойски, по-дружески. Рассказывает неторопливо, в добрых глазах её нет-нет да и мелькнёт добрая улыбка: мол, не со зла шучу, а для ласки. - У меня возраст округлый - семьдесят лет. По паспорту меньше: я ещё давно убавила года. При старом строе стариков на работе не почитали, они в забвенье оставались. Это теперь другое положение. Отец у меня глину возил, для гончарных нужд, а тётки вышивали. И я без малого шестьдесят лет тружусь с иголкой да шилом. Всё больше для церквей вышивала - ризы и всякие другие наряды - сейчас и названия этих вещей позабыты. Чисто-начисто следовало исполнять работу: боже избави, наизнанку золотйнку пропустить. И дальше рассказывает про своё житьё-бытьё, про людей, с которыми встречалась. Как это - быть в Торжке и не зайти в школу золотошвёй, не поговорить с Клавдией Васильевной Хилёвской, заслуженной учительницей, которой уже под девяносто лет. По её собственным словам, она «сверх положенного для пенсии срока проработала тридцать лет». Неторопливая в движениях, снёжно-бёлая, с лицом, на котором почти вековая жизнь оставила заметные следы, и radiated cordiality
just anyhow
cardboard is pasted onto всё же с чистым и открытым молодым взглядом, она так и светилась радушием и приветливостью. Показала рукопись: - Пишу о нашем искусстве, о девушках «золотые руки», о прошлом. Потом долго рассказывает, как чуть не погибло золотошвейное мастерство, как трудно жили кружевницы, как работы не хватало. Прочным положение стало только после революции. Клавдия Васильевна рассказывала: - Впервые меня, директора школы золотошвёй, спросили: а что вам надо, в чём нуждаетесь, хватает ли преподавателей, есть ли оборудование. Началось обучение - не на дому, а в мастерской, не как бог на душу положит, а по разумной, продуманной программе». «Мне, - рассказывает писатель, - удалось попасть в комнату, где работали вышивальщицы, и только тогда я понял, как сложен путь к мастерству. Вот что я увидел. Мастерица левой рукой держит иголку с белой ниткой, а правой прокалывает шилом материал по краю кусочка картона. Из картона вырезан узор и наклеен на ткань. В дырочку, сделанную шилом, вышивальщица проденет иголку с белой ниткой и оставит петельку. В неё протянет золотую нить, а иголка с белой ниткой опять вниз ушла, под материал. Так и получается: белая нить не видна, а золотая - только на поверхности материала. Три года учатся золотошвейному мастерству девушки в Торжке, и только после этого могут они готовиться к первой вышивке по собственному рисунку. Терпение и упорство в соединении с талантом к рисованию и художественным вкусом помогают создавать те удивительные произведения, за которые Клавдия Васильевна Хилёвская ласково хвалит: «Ну что же, хорошо. Это удалось тебе, милая». 1. 2. Расскажите, что собой представляет шитьё золотом, как работают мастерицы, как долго они учатся этому искусству. 3. В каких музеях вы видели изделия золотошвёй?
thin, light to donate who had taken monastic vows separated from
image
said her prayers
|