Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Калужская цветная перевить
Мы уже познакомились со строгими вышивками северных и приволжских областей Советского Союза. Это были графически выполненные крестёцкие узоры и горьковские гипюры, тонкая, изящная, но тоже очень осторожная в использовании цвета белая ивановская строчка. Всё серьёзно и сдержанно было в этих вышивках, никакой пестроты, никакого легкомыслия. Как не похожа на них калужская цветная перевить! Это тоже счётная вышивка, но сколько радостных ярких сочетаний цветов в её композициях! Фактура такой вышивки проще, чем у северных вышивок, и нет в ней таких сложных переплетений. Её красота заключена в удачно подобранной гамме цветов. Цветную перевить выполняют по ажурной сетке из продёрнутых в ткани нитей. Эту сетку обвивают белой или красной нитью, а поверх настилом вышивают геометризй-рованные фигурки людей, птиц, животных и растения.
generous
coppices water-meadows Много ярких, праздничных нарядов создают калужан-ки. Кажется, что мастерица хочет рассказать в своей вышивке о доме, о людях, с которыми она живёт, о щедрой родной земле. В узорах вышивки цветы лесов и полей, голубое нёбо над зелёными лугами и синева рек, текущих к далёкому морю. Калужские мастерицы очень тонко чувствуют форму изделия, цвет и фактуру ткани, которую они вышивают. Они стремятся каждую вещь сделать элегантной и неповторимой. Главный центр калужской вышивки - Таруса. Таруса... Это очень красивый и уютный городок к югу от Москвы. Он расположен на берегу реки Окй. Кругом леса, перелески, заливные луга по берегам. Городок утопает в зелени садов и цветов. Вышивали в Тарусе с древних времён. Ткали там холст
irregular outline carried away by the sight
underside
you'll be unable to take your eyes off
peacock и полотно, а потом вышивали на них льняными цветными нитками. Нитки красили домашним способом. Рисунок не надо было придумывать. Что видели, то и вышивали. А видели за окном синюю ленту Окй, зубчатые края леса; а в лесу - красные ягоды земляники в траве, цветы на полянах. Засмотрится на эту красоту дёвица-масте-рйца и начнёт вышивать свой узор. Сама ткань подсказывала: выдерни нитки в определённых рядах и получится у тебя решётка, а потом перевей эту решётку нитками. И изнанки нет у такой вышивки - с обеих сторон одинаково красиво и гладко. А если ниткой всё перевьёшь, то будет похоже на красивое кружево... Не налюбуешься такой вышивкой! Раньше называли её «вырезы», а теперь называют «калужская перевить», потому что так вышивали во многих сёлах вокруг Калуги. Но в Тарусе вышивают особенно красиво! Умение вышивать в Тарусе передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери. В 1924 году мастерицы объединились в артель. Вышивали и для себя, и на продажу. И вскоре во многих городах стали носить вышитые пере-вйтью в Тарусе сарафаны, блузки, фартуки. А в 1925 году на Международной выставке в Париже тарусские вышивки были отмечены Большой золотой медалью. Заметили и там эту красоту, не затерялась тарусская вышивка среди экспонатов. Мастерицы стали думать: как улучшить вышивку? Ходили по соседним деревням, собирали старые вышивки, изучали узоры. Особенно часто в вышивках повторялся образ птицы: то простой петух, то павлин с пышным хвостом, то какая-нибудь сказочная птица, которую никто никогда не видел. Переливается рисунок вышивки разными цветами, особенно много красного цвета, весёлого, праздничного. Артель в Тарусе росла. Кроме вышивальщиц появились свой художники. Руководила художниками артели Маргарита Гумилёвская. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе за серию вышивок по своим рисункам она получила золотую медаль. Ей было присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР». В 1961 году артель в Тарусе стала фабрикой. Теперь not to lose originality вышивальщицы думали о том, как стать современным предприятием и при этом не утратить свою самобытность. Изделия тарусских мастериц с успехом экспонировались в США и Англии, в Афганистане и Болгарии, в Португалии, Египте и во многих других странах. В последние годы народная русская вышивка стала не просто отдельной, но конструктивной деталью современного модного силуэта. А в Тарусе учатся вышивать всё новые мастерицы. И вчерашние школьницы продолжают на фабрике добрые традиции народного промысла.
ditties accordion
forceful
cross stitch embroidery satin stitch Date: 2015-06-08; view: 1189; Нарушение авторских прав |