Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Калужская цветная перевить





Мы уже познакомились со строгими вышивками север­ных и приволжских областей Советского Союза. Это были графически выполненные крестёцкие узоры и горьковские гипюры, тонкая, изящная, но тоже очень осторожная в использовании цвета белая ивановская строчка. Всё серьёз­но и сдержанно было в этих вышивках, никакой пестроты, никакого легкомыслия. Как не похожа на них калужская цветная перевить! Это тоже счётная вышивка, но сколько радостных ярких сочетаний цветов в её композициях!

Фактура такой вышивки проще, чем у северных выши­вок, и нет в ней таких сложных переплетений. Её красота заключена в удачно подобранной гамме цветов.

Цветную перевить выполняют по ажурной сетке из про­дёрнутых в ткани нитей. Эту сетку обвивают белой или красной нитью, а поверх настилом вышивают геометризй-рованные фигурки людей, птиц, животных и растения.


 

 

generous

 

 

coppices water-meadows


Много ярких, праздничных нарядов создают калужан-ки. Кажется, что мастерица хочет рассказать в своей вышивке о доме, о людях, с которыми она живёт, о щедрой родной земле. В узорах вышивки цветы лесов и полей, голу­бое нёбо над зелёными лугами и синева рек, текущих к да­лёкому морю.

Калужские мастерицы очень тонко чувствуют форму изделия, цвет и фактуру ткани, которую они вышивают. Они стремятся каждую вещь сделать элегантной и неповто­римой. Главный центр калужской вышивки - Таруса.

Таруса... Это очень красивый и уютный городок к югу от Москвы. Он расположен на берегу реки Окй. Кругом ле­са, перелески, заливные луга по берегам. Городок утопает в зелени садов и цветов.

Вышивали в Тарусе с древних времён. Ткали там холст


 


 
 


 

 

irregular outline carried away by the sight

 

underside

 

 

you'll be unable to take your eyes off

 

peacock


и полотно, а потом вышивали на них льняными цветными нитками. Нитки красили домашним способом.

Рисунок не надо было придумывать. Что видели, то и вышивали. А видели за окном синюю ленту Окй, зубчатые края леса; а в лесу - красные ягоды земляники в траве, цве­ты на полянах. Засмотрится на эту красоту дёвица-масте-рйца и начнёт вышивать свой узор. Сама ткань подсказыва­ла: выдерни нитки в определённых рядах и получится у тебя решётка, а потом перевей эту решётку нитками. И из­нанки нет у такой вышивки - с обеих сторон одинаково красиво и гладко. А если ниткой всё перевьёшь, то будет похоже на красивое кружево... Не налюбуешься такой вышивкой! Раньше называли её «вырезы», а теперь назы­вают «калужская перевить», потому что так вышивали во многих сёлах вокруг Калуги. Но в Тарусе вышивают особенно красиво!

Умение вышивать в Тарусе передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери. В 1924 году мастерицы объ­единились в артель. Вышивали и для себя, и на продажу. И вскоре во многих городах стали носить вышитые пере-вйтью в Тарусе сарафаны, блузки, фартуки. А в 1925 году на Международной выставке в Париже тарусские вышивки были отмечены Большой золотой медалью. Заметили и там эту красоту, не затерялась тарусская вышивка среди экспо­натов.

Мастерицы стали думать: как улучшить вышивку? Хо­дили по соседним деревням, собирали старые вышивки, изучали узоры. Особенно часто в вышивках повторялся образ птицы: то простой петух, то павлин с пышным хво­стом, то какая-нибудь сказочная птица, которую никто ни­когда не видел. Переливается рисунок вышивки разными цветами, особенно много красного цвета, весёлого, празд­ничного.

Артель в Тарусе росла. Кроме вышивальщиц появились свой художники. Руководила художниками артели Марга­рита Гумилёвская.

В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе за серию вышивок по своим рисункам она получила золотую медаль. Ей было присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

В 1961 году артель в Тарусе стала фабрикой. Теперь not to lose originality


вышивальщицы думали о том, как стать современным предприятием и при этом не утратить свою самобытность.

Изделия тарусских мастериц с успехом экспонирова­лись в США и Англии, в Афганистане и Болгарии, в Порту­галии, Египте и во многих других странах.

В последние годы народная русская вышивка стала не просто отдельной, но конструктивной деталью современно­го модного силуэта.

А в Тарусе учатся вышивать всё новые мастерицы. И вчерашние школьницы продолжают на фабрике добрые традиции народного промысла.


 

 


 

ditties accordion

 

forceful

 

cross stitch embroidery satin stitch








Date: 2015-06-08; view: 1189; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию