Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дымковская игрушкаИздавна самым распространённым было производство глиняной игрушки. Известны филимоновская, каргополь-ская, абашевская глиняные игрушки. Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и
spots
arched eyebrows
yoke (for carrying buckets) to spill has straddled lady broke into a dance
ram silky mongrel (dog)
funny
it is brimming over with joy популярностью пользуется дымковская игрушка (слобода Дь'гмково расположена около города Кирова, прежде город Вятка). Промысел во многом остался традиционным. Это декоративная глиняная скульптура: фигурки людей и животных высотой до двадцати пяти сантиметров, разукрашенные по белому фону многоцветным орнаментом из кругов, гороха, полос, клеток, волнистых линий. По традиции дымковские игрушки изображают всадников, петухов, гусей, уток, баранов с золотыми рогами. Женщины в ярких нарядах: белые юбки то в полоску, то в клетку, разрисованные красными, жёлтыми, оранжевыми кругами, разноцветные кофты, а на голове - то шляпка, то цветок, то яркий кокошник. На щеках румянец, похожий на красные яблоки, чёрные дугой бровки, под ними глаза - две точки. Одна держит ребёнка на руках, другая - зонтик, третья несёт мйску, четвёртая -воду на коромысле, боясь её расплескать. Мужские фигурки полны юмора: кто верхом на свинье скачет, кто козла оседлал, кто перед барынькой склонился, кто в пляс пустился, кто весело на коне скачет. Тут и лошадки, и козлы, и куры, и свиньи, и коровы, но всегда это только домашние животные. Серый волк никогда не бывает персонажем дымковской игрушки; он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шёлковой шерстью. Дымковская собака - безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так только от радости. Добра и торжественна дымковская водоноска с вёдрами на коромысле, в пышном сарафане, а всадник на пятнистом коне так забавен в своём величии. Кажется, что прямо слышишь, как тихо посмеивается мастерица, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков. Дымковская игрушка - броская, яркая, вся в цветных пятнах, в ней бьёт через край ощущение радости жизни. Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей», дожившим чуть ли не до наших дней. Писатель Всеволод Лебедев в книге «Вятские записки» так рассказывал о празднике. «Когда попадаешь на площадь и идёшь среди свистящей толпы, кажется, что ходишь по воздуху. У всех hordes of nomads
who had arrived (in time) legends, tales
terracottas tunics смеющиеся и какие-то дерзкие лица. Идущие люди бережно держат перед лицами глиняную небольшую игрушку, ценою в три или пять копеек, изображающую двухголового зверя или барана с пятнами на боках. В хвост этому барану и свистят.... Похожи все вместе на громадный пёстрый маскарад». По всей вероятности «Свистунья» в далёкие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярйлу пением глиняных дудок. Но есть и другое объяснение того, откуда началась «Свистунья». Однажды, гласит легенда, к Хлынову (старинное название Вятки) подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи придумали хитрость. Все жители города, даже дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к врагам ночью, они подняли страшный свист. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку города воины, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник - «Свистунью». Есть, конечно, и другие предания. Замечательный русский художник Аполлинарий Васнецов сравнил дымковскую игрушку с античной скульптурой: «Удивительное дело! На далёком Севере, в лесной стороне, в древнем городе Хль'шове, в слободе Дымково каким-то далёким эхом отозвались терракоты Херсонёса и Древней Греции. Как там обожжённые из глины статуэтки окрашивали водяными красками, так и здесь. Разница только в образах, вложенных в глину: там - классические туники дев, Амур и Диана, здесь... живые, близкие нам образы».
Нетрудное дело, да не всякому даётся Я, приехав однажды в Дымковскую слободу, спросил одну из здешних художниц - Зинаиду Фёдоровну Безденежных: - Трудно научиться вашему ремеслу? Безденежных улыбнулась и громко позвала: - Таня, иди сюда. Вошла девочка лет девятй-десятй, внучка Зинаиды Фёдоровны. Бабушка попросила: - Покажи, Танюша, свой куклы. Девочка принесла глиняные игрушки, раскрашенные забавным, ярким и по-дётски беззаботным узором. Я спросил: - Сама лепила? - Сама, - ответила Таня. - Бабушка помогала? - Нет, - уверенно ответила девочка. - Я сама всё умею. Зинаида Фёдоровна так заключила беседу: - Нетрудное дело, да не всякому даётся. По Е. Осетрову. Фрагменты из книги «Живая Древняя Русь»
meadows on the other side of the river Дымка Отрывки из повести Владимира Крупина «Не ходи босиком» Город, как и река, назывался Вяткой. А на заречных лугах была слобода Дымково, известная тем, что в ней делали глиняную расписную игрушку. Игрушка так и называлась -дымковской.
village went off in search of a living was miserable firewood shop
|