![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Firing (in a kiln)⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
венной целью просто посмотреть, что это за промысел, где такую интересную керамическую посуду делают и... остался в Скопинё. Те, кто видел это, вспоминают: «Вошёл в цех молодой, высокий, жи листый, в синем берёте. Со всеми познакомился, всё оглядел, присел к гончарному кругу, а через час уже оформлялся на работу». «Вдруг понял, - говорит Александр Иванович, - что совсем не случайно заехал сюда, что для меня это самое интересное в керамике, жить без Скопина я не смогу». Вот ведь как иногда в жизни человека бывает, если живёт в нём мастер, художник! Замечательные работы создал А.И. Рож-кб, остроумные, талантливые, полные любви и уважения к традициям народного искусства. Ожил, окреп уникальный промысел декоративной керамики. Стала возрождаться его былая слава. В Скопйн стали приезжать молодые талантливые мастера из других мест. Причудливая скульптурная посуда из города Скопина снова заняла своё место на отечественных и международных выставках. Опять вокруг стендов стали толпиться восхищённые и удивлённые зрители. А виртуозы-гончары снова привозят домой призы, дипломы, медали и премии. Сегодня скульптурную керамику делают на Скопинской фабрике художественных изделий. Здесь построен новый керамический цех. Это высокое, просторное помещение с огромными окнами. Кругом самое современное оборудование, никто уже не носит на себе тяжёлые керамические изделия. Полуавтоматические пёчи производят обжиг, а рядом универсальные гончарные круги. Везде вентиляция, чистота. И трудятся здесь более ста человек, а это немало для промысла. Ведущие художники промысла работают в отдельных мастерских, где создаются ручным способом образцы для массового производства и отдельные уникальные изделия. Каждый ведущий художник разрабатывает свою тему, свой образцы. Рядом с замечательными мастерами учатся и работают ученики. Многие из них уже готовы к самостоятельной работе - их изделия красноречиво говорят об этом.
grinding wheel workbench lightly
with embarrassment lair-haired
newly-made grinder bottoms
slug of clay 1. Как легенда объясняет происхождение названия города, как со временем изменилась природа здешних мест, какими ремёслами издавна занимались жители Скопина, чем славится он в наше время? 2. Какую роль в истории скопинской керамики сыграло соревнование между семьёй Ободовых и Жолобовым? Как в этой борьбе проявили себя знаменитые мастера? 3. Как гончары делают свой изделия? С какими трудностями встречаются мастера? Линёва из деревни Вослёбово Мария Александровна Линёва сидит на высоком табурете возле наждачного круга и верстака, засыпанного толстым слоем розовой, неприятно пахнущей керамической пыли. Одета в синий халат и белый, по-деревёнски наглухо повязанный платочек. Смотрит свётло-сёрыми, чуть смущёнными глазами. Она - крупная, русая, с тем русским мягким лицом, про которое обычно говорят одно ёмкое слово - доброе... Весь верстак перед ней и частично пол заставлен свежепоблёскивающими изделиями. Она - шлифовщица, обтачивает их донышки, чтобы ровно стояли. За спиной Линёвой - широкие полки с сероватыми изделиями, ждущими первого обжига. - До этого никогда в жизни не рисовала и не лепила, -Линёва засмеялась. - Я всего четыре класса окончила, недалеко отсюда - в Вослёбове. Потом в столовой в городе работала. У меня уже дочери 24 года... И вот, видите... Почти девять лет была она только шлифовщицей, а однажды подошла к Рожкб и спрашивает: - Почему у тебя получается «болван», а у других нет? - А ты что, пробовала? - удивился Александр Иванович. - Пробовала. Ведь все пробуют... Здесь действительно почти все пробуют работать на кругу и, главное, «тянуть болван» - основное полое кольцо квасника, на которое потом «налепляется», монтируется всё остальное. Получится «болван» - значит, и всё остальное будет получаться...
(cried in) helpless anger enchanted
would touch
wouldn't warp wouldn't crack artistic inspiration
coiled kvass-jugs
goggle-eyed monster completely absorbed in incredible baby-dolphins - Ну-ка, садись за круг! Стали Рожко и Насонова помогать Марии Александровне, и дело у неё пошло так, что уже вторую и третью самостоятельные работы взяли на выставки. А она практически ещё только-только азы гончарного искусства осваивала*, ещё сама не верила, что у неё что-то получится. Днём -шлифовщица, а весь вечер допоздна - у гончарного круга. Плакала от бессилия, когда дело не шло. Околдовала её глина: то и дело виделись ей такие причудливые фигуры, каких в Скопинё раньше и не бывало. Виделись в воображении чётко, ясно - протяни руку и пощупаешь. А начнёт всё это в глину переводить - то одно не получается, то другое. И всё так медленно идёт - жди, пока высохнет да не покоробится, не треснет. Большой талант, настоящая творческая одержимость проснулись в этой немолодой женщине из деревни Вослё-бово. Теперь почти каждую работу Линёвой встречают с восторгом и на выставках, и в музеях. Мария Александровна принесла в скопйнскую керамику непосредственную весёлость, хоть ничего специально смешного она не делает, те же традиционные квасники-бублики, большие канделябры, кувшины. И везде та же скопа, рыбы, медведи, но только если присмотреться к этому кваснику, то можно увидеть, что и не скопа на нём, а какое-то забавное пучеглазое чудовище, которое самозабвенно поёт, раскрыв рот до немыслимой ширины. А на другом кваснике вместо привычных скопйнских рыбок вокруг оказались дель-финята, тоже необыкновенно обаятельные. По А. Рогову. Фрагмент из книги «Кладовая радости» 1. 2. Почему к Линёвой пришёл такой большой успех? Какие личные качества этой женщины позволили ей стать известным мастером керамического промысла? 3. Как вы понимаете выражение «околдовала её глина»? Только ли с Линёвой такое случилось? Может быть, что-то похожее происходит и с другими людьми? Вспомните случай с Александром Ивановичем Рожко.
(watching) with bated breath
to cast in a mould
smoothed out touch Date: 2015-06-08; view: 439; Нарушение авторских прав |