Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спор мастеров
В середине XIX века жил в Скопинё известный мастер Иван Оводов с сыновьями Фёдором и Василием. Семья Оводовых была крепкая, дружная. Хорошую посуду делали эти мастера, но липецкая, покрытая разноцветной глазурью, всё же была лучше и стоила дороже. И тогда решил Иван Оводов узнать секреты липецкой поливы, делавшей глиняную посуду такой красивой. Послал он своего сына Фёдора
order
one can't keep anything secret
ornate man of imagination rivalry в Липецк, чтобы он поучился у тамошних мастеров, как делать цветную глазурь и как ей покрывать изделия из глины. Знал старик Оводов, что Фёдор горячо любит гончарное дело и готов ночей не спать, чтобы сделать свою посуду самой красивой. Много времени прошло, прежде чем вернулся Фёдор домой. Выполнил он наказ отца: всё, что мог узнать о разноцветной поливе у липецких гончаров, узнал и сам научился многоцветную глазурь делать. В Скопинё у гончаров издавна был обычай - самое лучшее изделие ставили на ворота, чтобы все видели, на что способен мастер, который живёт в этом доме. И вот на воротах у Оводовых появилась посуда, покрытая жёлтой, зелёной и коричневой глазурью. Красивая, замечательная посуда! Некоторое время Оводовы держали в секрете свою поливу, да только недолго это продолжалось. В маленьком городе ничего не утаишь! Скоро многие скопйнские гончары освоили глазурь и тоже стали изготовлять разноцветные изделия. С появлением поливы в Скопинё все гончары словно проснулись и каждый старался сделать свою посуду красивее и замысловатее, чем у соседей. Соревнование между мастерами пошло, кто лучшую вещь изготовит. Особенно славился среди гончаров мастер Михаил Андреевич Жблобов. Уж такой он был фантазёр, такой искусник. Каких только кувшинов, каких фигур он не лепил! Михаил Андреевич был ближайшим соседом Оводовых, но дружбы между ними нё было. Наоборот, по нескольку лет друг с другом не здоровались. Мастера были замечательные, но дух соперничества не давал им покоя. О Жблобове было известно, что никто с ним не сравнится в выдумке, в смелости. Он мог по словесному описанию вылепить похожее изображение любого животного и даже человека. Вот он и слепил льва, совсем такого, как тот, каменный, которого увидел его отец в барской усадьбе и рассказал о нём сыну. Поставил Михаил Андреевич своего льва на воротах. Пусть все видят, и Оводовы, конечно, тоже, какой он мастер! Однако оказалось, что и Оводовы работать умеют. Прошло немного времени, и на воротах Оводовых тоже появился лев. Он важно стоял, одна его лапа опиралась на шар. Был лев Оводовых жёлтый, словно облитый стеклом, в раскрытой пасти его виднелись клыкй, а грива была из тонких глиняных волосков. Это хитроумный Фёдор Оводов глину через сйто пропустил и из глиняной вермишели сделал львиную грйву, а потом покрыл её глазурью. Чудо, а не лев получился! И полива на нём яркая, чистая, так и блестит! Ах так! Мастер Жблобов решил не сдаваться и сделал черепицу для своего дома. На каждой черепице изобразил какое-нибудь животное: рыбу, птицу или сказочное существо, например дракона. Особенно хорошо он изображал Полкана. Так называл народ сказочного богатыря -полуконя, получеловека, своеобразного русского кентавра. Много разговоров было о фантастических украшениях на крыше Жблобова, удивлялись люди, любовались необыкновенными украшениями. А Оводовы что же? Уступили первенство соседу? Ничего подобного! Они сделали кувшин в виде Полкана. Сложный сосуд получился, но красивый, чём-то лесную сказку напоминающий. Наливали кувшин через горловину, которая помещалась на спине у Полкана, а выливалась жидкость через отверстие в его голове. Ручкой кувшина стал хвост сказочного существа. Замечательный кувшин получился! Очень он по вкусу пришёлся скопйнцам. Вскоре стали появляться и у других мастеров затейливые квасники, кувшины, которые изображали то сказочных птиц с причудливыми хвостами, служившими ручками кувшина, с головами, с когтистыми лапами, то извивающихся драконов, то медведей, и конечно, скопу. Талантлив был Михаил Андреевич Жблобов, очень талантлив, да вот характер у него был трудный, и удача его не любила... Не умёл он рассчитывать, раздумывать. Иногда он не работал целыми неделями, гулял, песни пел, и денег у него нё было в такие дни ни гроша. А потом вдруг он брал в руки глину и лепил из неё всё, что хотел. Однажды он сделал метровую керамическую церковь. Её можно было разобрать и снова собрать. А уж таких львов, как у Оводовых, он, конечно, мог сделать сколько угодно! Долгое время шло соревнование между Оводовыми и Жблобовыми, и много прекрасных вещей они создали, стремясь удивить и победить друг друга.
muzzle
lively expressive Но шли годы. Со временем стали меняться и отношения между Ф.И. Оводовым и М.А.Жблобовым, соперники стали помягче. Они уже чаще встречались и вели длинные разговоры обо всех делах, но только не о работе. А под конец жизни Жблобов сам признал первенство мастера Фёдора Оводова. И случилось это вот как. Шла свадьба. Женился племянник Оводова. На праздничном столё стоял большой золочёный самовар, внутри него горели угольки. Самовар кипел. Гончары пили чай. Когда угли погасли, Фёдор Иванович взял самовар в руки и бросил его на пол. - На счастье, - весело сказал он. Самовар разлетелся на мелкие кусочки, и тогда все сидевшие за столом (а среди них было много гончаров) поняли, что самовар-то был сделан из глины. Вот как пошутил мастер Оводов, и Жблобов оценил шутку и его талант. Гончарным промыслом занимались в Скопинё многие. Однако руку большого мастера всегда можно узнать, хоть и не подписывали своих работ народные мастера. Именно такими были изделия Оводовых. Львы, сделанные Фёдором Ивановичем Оводовым, производят неизгладимое впечатление. Конечно, строго говоря, это очень наивное изображение льва, очень далёкое от реального животного. Морда у него добродушная, даже улыбающаяся, а грйва из тонких глиняных волосков. Этот простоватый лев кажется живым, полным дыхания и силы, теплоты и миролюбия. Скорее всего мастер никогда не видел живого льва, а потому вообразил его таким, какой видел природу вокруг себя, - улыбающимся, миролюбивым... Такими же динамичными, полнокровными были его медведи, петухи, рыбы, птицы, драконы, полканы и солдаты. Иногда они оставались декоративной скульптурой, но чаще они становились разнообразной посудой, удобной и практичной. Вслед за Оводовыми и другие мастера стали делать сказочную скульптурную посуду. С годами у скопйнских мастеров стала настойчиво проявляться тенденция к усложнению формы керамических изделий. Они создавали фантастические фигуры - в кувшине уже было не одно животное, а два, три, у них появлялись необыкновенные хвосты, клювы, дополнительные головы и другие своеобразные скульптурные украшения. Часто гладкие части изделия ещё украшали вдавленto prosper
lung diseases lead-poisoning ным орнаментом, особой гравировкой. Всё это создавало очень необычный, неожиданный и всё же знакомый и понятный каждому сказочный образ. Такие изделия стали охотно покупать. Во второй половине XIX века появилось много коллекционеров, которые с большим удовольствием начали скупать скопйнскую керамику, выполненную «в русском стиле». К скопйнским мастерам, и в первую очередь к Оводовым, пришла слава. Гончары стали жить зажиточнее, поэтому многие горожане тоже занялись гончарным промыслом. Работали целыми семьями, у себя дома. Здесь же стоял гончарный круг и готовили глазурь. Всю работу выполняли в избе, где нё было вентиляции. Рядом за стеной находился горн, в котором обжигали посуду. Скопйнцам казалось, что так лучше, зимой не надо выскакивать на мороз после страшной жары у печй, все рядом, в доме. Но скоро многие гончары и их помощники стали страдать от тяжёлых болезней глаз, лёгких, от свинцовых отравлений. Нелёгкой оказалась работа с многоцветной глазурью, да что сделаешь, если стал гончаром и всей душой полюбил это дело и другой работы для тебя нет.
ball of clay Date: 2015-06-08; view: 552; Нарушение авторских прав |