Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Merchants





sometimes

dashing officers

 

billet

 

 

carts

 

 

enamel paints size paint


делал из самого лучшего материала. Обычно это были изо­бражения барышень, гусар, господ, купцов, монахов, сол­дат. Господ и монахов, как правило, изображали с иронией. Это сразу видно по глупым или слишком хитрым, подчас карикатурным лицам и толстым животам деревянных скульптур. Правда, к женщинам-красавицам и удальцам-военным отношение у мастеров было вполне доброжела­тельным. А вот когда изображали своего брата-крестьяни­на или умёльца-ремёсленника, он всегда получался очень симпатичным, даже если был чуть грубоват и комичен.

Брал мастер круглое, ровное липовое полено и раскалы­вал его на четыре части. Из каждой части полёна получа­лась одна фигурка. Называли такой кусок дерева чуркой или «балбёшкой», и поэтому богородских резчиков тоже называли «балбёшниками».

Когда фигурки бывали готовы, их грузили на возы и от­правляли в Сергиев Посад, где жили «красйлы». Красйлами называли людей, которые раскрашивали готовые игрушки. Товар получше красили эмалевыми красками, продавали по самой высокой цене, а что похуже - красили клеевой краской, и цена на эти игрушки была подешевле. После этого везли игрушки на продажу - на ярмарки, на базары по всей России.


 


       
   
 


 

scraps

 

amusing dashingly

gallopped cut cabbage

 

 

earned their daily bread

 

mode of life grew poor bolder ones

 

 

hostel

moulding

wood-carving


После того как вырезали «лучшие», дорогие игрушки, оставалось немало отходов - поленьев с дефектами, обрез­ков дерева, так называемой щепы. И тогда мастера начи­нали резать дешёвый, «щепной товар». Можно было дать волю своей фантазии. Работа, как видно, шла веселей, пото­му что на свет появлялись игрушки забавные, лукавые. Вы­резали скачущих коней с всадниками - кони лихо передви­гали ногами и «скакали галопом». Вырезали крестьянок, которые двигали руками - ловко рубили капусту, или игро­ков в карты, которые по очереди бросали карты на стол. Та­кой товар обычно не раскрашивали, и поэтому он назы­вался «серый». Вот этому-то дешёвому «серому» товару суждено было приобрести славу знаменитой богородской игрушки, потому что именно в ней полно и глубоко рас­крылось высокое мастерство русских резчиков по дереву.

Долгие годы жили богородские мастера скромными доходами от своего промысла. Из поколения в поколение передавались секреты мастерства, от отца к сыну вместе с инструментом переходил многолетний опыт, любовь к де­лу, уважение к таланту лучших резчиков. Так и жили год за годом...

В конце XIX века стал меняться привычный уклад жиз­ни в деревне. Многие крестьяне окончательно обеднели. Те, что были посмелее, бросали деревню и уходили в горо­да, где на фабриках и заводах можно было найти какую-ни­будь работу. Для богородских крестьян производство игрушки в это время оставалось одним из самых важных источников доходов. В городе охотно покупали их изделия, и хотя за них платили копейки, всё-таки крестьянин был доволен таким постоянным заработком.

К началу XX века в Богородском уже триста человек за­нимались игрушечным промыслом. Они могли вырезать около ста пятидесяти видов различных игрушек и малень­ких скульптур, и их изделия охотно покупал Кустарный му­зей в Москве.

В 1912 году один из лучших мастеров промысла А.Я.Чушкин организовал артель, в которую вошло трид­цать пять человек, а в 1913 году в Богородском была от­крыта художественная школа с общежитием. В ней стали обучаться десять учащихся. Им преподавали лёпку, рисо­вание, объёмную резьбу и технологию обработки дерева.

economic dislocation

 

imbued

 

idle sheaf

 

coquettish

 

clerks pedlars

 

 

sketch

 

 

with a triangular cutting

edge







Date: 2015-06-08; view: 479; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию