Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ безубыточности предприятия





В условиях рыночной экономики каждое предприятие обязано управлять своими финансовыми результатами, соизмеряя выручку от реализации с издержками и не допуская образования убыточности, поэтому до начала производственного процесса необходимо рассчитывать:

· минимальный объем выпуска продукции, продажа которого позволит возместить понесенные издержки (этот объем называют критической точкой объема производства или точкой безубыточности);

· такой объем продукции, продажа которого принесет намеченную прибыль.

Анализ безубыточности предприятия – это способ определения такого уровня выручки от продаж, при котором компания лишь компенсирует постоянные и переменные затраты; при этом экономическая прибыль равна нулю. Концепция безубыточности сводится к тому, чтобы ответить на следующий вопрос: сколько товаров и услуг должна продать фирма, чтобы возместить свои постоянные издержки.

При анализе безубыточности предприятия применяются следующие основные предложения:

· постоянные и переменные издержки должны быть определены с большой аккуратностью;

· предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование;

· постоянные издержки остаются неизменными на ограниченном диапазоне объема продаж;

· переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж;

· продажи осуществляются достаточно равномерно.

Точка безубыточности – это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии прокрыть все свои издержки, не получая при этом никакой прибыли.

Минимально допустимый объем продаж продукции в денежном выражении определяется по следующей формуле:

 

,

 

где - «точка безубыточности»;

Спост – постоянные издержки;

Спер – переменные издержки;

N – объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

Зная значение точки безубыточности в денежном выражении, можно определить точку безубыточности в натуральном выражении по следующей формуле:

 



,

 

где Qmin – точка безубыточности в натуральном выражении;

Тmin – точка безубыточности в денежном виде;

Це – цена единицы продукции.

Для анализа безубыточности производства используют также такой показатель как вклад на покрытие. Вклад на покрытие – это разность выручки от продаж продукции и переменных затрат на производство этой продукции. Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

,

 

где В – вклад на покрытие (маржинальный (валовый) доход);

Спост - постоянные расходы;

П – прибыль.

В точке безубыточности вклад на покрытие равен постоянным затратам. При принятии решений, нацеленных на рост прибыли, необходимо стремиться к максимальному увеличению вклада на покрытие. Этот показатель также можно рассчитывать и на единицу продукции.

Зная объем продаж компании, можно определить запас финансовой прочности предприятия – оценку дополнительного, т.е. сверх уровня безубыточности объема продаж. Данный показатель дает возможность оценить, на сколько процентов может снизиться объем реализации прежде, чем будет достигнута точка безубыточности (предел безопасности):

 

,

 

где F – запас финансовой прочности;

N – объем выручки;

Tmin – объем выручки в точке безубыточности.

В зависимости от соотношения постоянной и переменной частей в структуре издержек компании общий прирост разницы между ценой реализации и переменными издержками на единицу продукции от дополнительных единиц товара может выразиться в значительном скачкообразном изменении прибыли. Как только постоянные затраты возмещаются этой разницей от минимального достаточного количества проданных единиц товара, прибыль растет быстрее, чем объем продаж. Этот же эффект сохраняется при свертывания объема деятельности, из-за чего прибыль падает, а убыток растет ускоренными темпами, быстрее, чем уменьшается объем продаж.

Для определения того, на сколько процентов изменяется прибыль предприятия при изменении выручки на один процент используется показатель операционного рычага (ОL):

 

,

 

где В – вклад на покрытие;

П – прибыль.

Операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска. Чем выше значение операционного рычага, тем выше риск.








Date: 2015-05-04; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию