Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формы и виды анализа финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия – это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел на предприятии в результате оценки его деятельности на определенном интервале времени. Цель финансового анализа заключается в получении информации о финансовом положении предприятия, его платежеспособности и доходности. Источниками анализа финансового состояния предприятия являются основные формы финансовой отчетности, а также сведения из бухгалтерского учета. Анализ финансового состояния предприятия позволяет получить представление об экономическом потенциале и перспективах его изменения на основе использования определенного числа финансовых показателей. Степень детальности такого представления и количество применяемых финансовых показателей зависят от аналитических потребностей. В данном контексте предусматривается использование двух основных форм финансового анализа – экспресс–анализа и детализированного анализа. Если перед финансовым менеджером стоит задача относительно поверхностной оценки финансового состояния для быстрого принятия решения, то проводится экспресс-анализ, предполагающий использование небольшого числа агрегированных финансовых показателей (например, анализ баланса проводится на основе итоговых данных по его основным разделам). В тех случаях, когда руководство предприятия требует от финансового менеджера предоставления рекомендаций на основе углубленного исследования финансовой деятельности, осуществляется детализированный анализ, предусматривающий расчет и анализ всех возможных показателей. На рис.3 отмечены сильные и слабые стороны перечисленных форм анализа.
Рис.3. Преимущества и недостатки основных форм финансового анализа В целом анализ финансового состояния предприятия состоит из 4 основных этапов: 1. Сбор и подготовка исходных данных (из финансовой отчетности прошлых периодов, статистики, с помощью интервьюирования экспертов). 2. Аналитическая обработка данных. 3. Интерпретация полученных результатов. 4. Принятие управленческих решений на основе итогов анализа. В зависимости от субъектов (пользователей) анализа финансового состояния предприятия он может разделиться на 2 вида: внутренний управленческий и внешний. Внутренний анализ проводится в интересах руководства предприятия и его менеджеров для своевременного выявления и предотвращения угрозы финансовой несостоятельности, банкротства, принятия мер по повышению эффективности деятельности, улучшению управления финансами. Внутренний анализ проводится на основе данных финансового учета и оперативной бухгалтерской отчетности. Внешний анализ финансового состояния проводится на основе данных публичной бухгалтерской отчетности. В результате такого анализа обосновывается целесообразность установления деловых связей, инвестирования, кредитования, уточняются условия договоров и проведения расчетов по ним и т.д. Для решения задач анализа финансового состояния предприятия используются следующие методы: 1. Горизонтальный (сравнение каждой позиции отчетности предприятия с предыдущим периодом или плановым значением). 2. Вертикальный (определение структуры итоговых финансовых показателей и влияния каждой позиции отчетности на такие результаты как итог баланса, выручка от продажи и др.) 3. Трендовый (сравнение позиций отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тенденции соответствующих показателей и прогнозирование возможных значений в будущем). 4. Финансовых коэффициентов (определение относительных показателей, характеризующих различные аспекты финансового состояния и их оценка в результате сопоставления с рекомендуемым в отечественной и мировой практике, среднеотраслевыми и иными значениями). 5. Сравнительный (сравнение показателей деятельности предприятия с показателями конкурентов). 6. Факторный (оценки влияния различных факторов на обобщающие показатели). 7. Комплексный (сравнение интегральных комплексных оценок предприятия с оценками других предприятия отрасли, ранжирование предприятий).
Date: 2015-05-04; view: 609; Нарушение авторских прав |