Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ





Анализ финансового состояния предприятия – это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел на предприятии в результате оценки его деятельности на определенном интервале времени.

Цель финансового анализа заключается в получении информации о финансовом положении предприятия, его платежеспособности и доходности.

Источниками анализа финансового состояния предприятия являются основные формы финансовой отчетности, а также сведения из бухгалтерского учета.

Анализ финансового состояния предприятия позволяет получить представление об экономическом потенциале и перспективах его изменения на основе использования определенного числа финансовых показателей. Степень детальности такого представления и количество применяемых финансовых показателей зависят от аналитических потребностей. В данном контексте предусматривается использование двух основных форм финансового анализа – экспресс–анализа и детализированного анализа. Если перед финансовым менеджером стоит задача относительно поверхностной оценки финансового состояния для быстрого принятия решения, то проводится экспресс-анализ,предполагающий использование небольшого числа агрегированных финансовых показателей (например, анализ баланса проводится на основе итоговых данных по его основным разделам). В тех случаях, когда руководство предприятия требует от финансового менеджера предоставления рекомендаций на основе углубленного исследования финансовой деятельности, осуществляется детализированный анализ, предусматривающий расчет и анализ всех возможных показателей. На рис.3 отмечены сильные и слабые стороны перечисленных форм анализа.

 

  ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
ПРЕИМУЩЕСТВА Оперативность, легкость расчетов Высокая степень достоверности результатов
НЕДОСТАТКИ Меньшая степень достоверности результатов Большая трудоемкость и продолжительность расчетов

 

Рис.3. Преимущества и недостатки основных форм финансового анализа

В целом анализ финансового состояния предприятия состоит из 4 основных этапов:



1. Сбор и подготовка исходных данных (из финансовой отчетности прошлых периодов, статистики, с помощью интервьюирования экспертов).

2. Аналитическая обработка данных.

3. Интерпретация полученных результатов.

4. Принятие управленческих решений на основе итогов анализа.

В зависимости от субъектов (пользователей) анализа финансового состояния предприятия он может разделиться на 2 вида: внутренний управленческий и внешний. Внутренний анализ проводится в интересах руководства предприятия и его менеджеров для своевременного выявления и предотвращения угрозы финансовой несостоятельности, банкротства, принятия мер по повышению эффективности деятельности, улучшению управления финансами. Внутренний анализ проводится на основе данных финансового учета и оперативной бухгалтерской отчетности.

Внешний анализ финансового состояния проводится на основе данных публичной бухгалтерской отчетности. В результате такого анализа обосновывается целесообразность установления деловых связей, инвестирования, кредитования, уточняются условия договоров и проведения расчетов по ним и т.д.

Для решения задач анализа финансового состояния предприятия используются следующие методы:

1. Горизонтальный (сравнение каждой позиции отчетности предприятия с предыдущим периодом или плановым значением).

2. Вертикальный (определение структуры итоговых финансовых показателей и влияния каждой позиции отчетности на такие результаты как итог баланса, выручка от продажи и др.)

3. Трендовый (сравнение позиций отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тенденции соответствующих показателей и прогнозирование возможных значений в будущем).

4. Финансовых коэффициентов (определение относительных показателей, характеризующих различные аспекты финансового состояния и их оценка в результате сопоставления с рекомендуемым в отечественной и мировой практике, среднеотраслевыми и иными значениями).

5. Сравнительный (сравнение показателей деятельности предприятия с показателями конкурентов).

6. Факторный (оценки влияния различных факторов на обобщающие показатели).

7. Комплексный (сравнение интегральных комплексных оценок предприятия с оценками других предприятия отрасли, ранжирование предприятий).

 






Date: 2015-05-04; view: 255; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию